–егул€рный парк дл€ Prato

ћеждународное жюри под председательством славного Ѕернара „уми (Bernard Tschumi) присудило победу в конкурсе проектов парка, организованном муниципалитетом города ѕрато, OBR Paolo Brescia и Tommaso Principi в сотрудничестве с Michel Desvigne Paysagiste. »таль€нцы выиграли италь€нский конкурс – эка невидаль. ќднако в результате их победы конкурс оказалс€ скорее градостроительным, чем ландшафтным.
ј регул€рный парк получилс€, как ни странно, новаторским.

÷ентральный парк города ѕрато, вид на павильон и горы

ѕосмотрите на площадку, оставшуюс€ после демонтажа больничного здани€, и вы, скорее всего, увидите разрыв в городской ткани, лакуну, которую нужно заполнить зеленью. Ќо дл€ авторов этого проекта все выгл€дит по-другому.  ак именно – они рассказывают сами.

генеральный план парка в ѕрато “√ородска€ ткань города ѕрато своеобразна, потому что регул€рна.
≈е ортогональна€ сетка, след древнеримских СcardoТ и СdecumanusТ (латинское название демаркационных линий, проложенных, соответственно, с севера на юг и с востока на запад – ред.) все еще очень отчетлива, настойчиво преодолева€ пространство и врем€.

Ёта ортогональна€ сетка глубоко укоренена в ландшафт, от исторического центра до промышленных и сельскохоз€йственных пригородов. Ѕлагодар€ правильным пропорци€м и гибкости она все еще управл€ет структурой и гомогенностью размеров жилых и фабричных районов, а также полей.
ƒома, фабрики, склады, плодовые сады и огороды… »нтенсивные противопоставлени€, образующие сложную, но гармоничную городскую ткань, котора€ считываетс€ с легкостью. „тобы вписать парк на трех гектарах земли в городских стенах в эту текстуру, его нельз€ трактовать как пустоту.

Ќаш парк структурирует участок так, чтобы полностью вписатьс€ в планировку города ѕрато.

план парка и разрез павильона Ётот парк представл€ет собой сложную композицию растений и минералов, к которой мы пришли через трехмерную интерпретацию конкретной картографии. ¬иды ѕрато с высоты птичьего полета – это успешное сочетание зелени и фабричных зданий. ћы их расшифровали и развили, выделив ритмы и геометрические мотивы, реорганизующие сущность города. » эти элементы стали матрицей, на которой мы представили себе новый ландшафт дл€ парка.

— помощью графического процесса мы определили геометрию минеральных поверхностей и зелени, чей ритм задают изгороди-шпалеры, параллельные лини€м СcardoТ и подчеркивающие характер территории. ¬ парке доминируют деревь€, в большинстве своем существовавшие здесь прежде, и геометрическа€ планировка свободно накладываетс€ на них.

Ёто не упрощенна€ проекци€ городского феномена и его следов, а творческое усилие, исход€щее из пам€ти места и его изначальных урбанистических форм, чтобы подвергнуть их абстрактным манипул€ци€м, и в конце концов создать систему, крепко св€занную с местом и подход€щую дл€ его контекста.

¬ то же врем€ в парке чувствуетс€ отзвук города ѕрато и италь€нских садов эпохи –енессанса, с характерными перспективами, перголами и шпалерами, переосмысленных и переведенных на современный €зык. –азличные элементы – растительность, камни и вода, вступа€ между собой в диалог, создают пространственную композицию, окружающую произведени€ искусства.

крепостна€ стена с водоемом в парке

¬ южной части парка неглубокий водоем раздел€ет посетителей и исторический артефакт – старую городскую стену. ¬ода подобно барочному искусству отражает средневековую стену: она удваивает ее высоту и увеличивает монументальность. ѕоследовательность живых изгородей определ€ет пространства, пропорции которых аналогичны площад€м в центре города. Ётот парк станет значимыми дл€ посетителей вратами в исторический центр.

ѕарк становитс€ местом, где каждый может мгновенно ощутить масштаб и рационалистический склад исторического города. ћножественность садов включает в себ€ особый тип озеленени€, отражающий программную св€зь территории с искусством. Ќа Viale della Repubblica расположен музей современного искусства – Pecci Center for contemporary art.

ѕредлага€ сценарий, столь тесно св€занный с современным искусством, мы стремимс€ вы€вить присутствие этого института в “intra-muros” (внутренний город, ограниченный средневековыми стенами или более современными кольцевыми дорогами, франц. – ред), чтобы вписать его в культурную программу ѕрато.

¬ северной части парка предусмотрен обращенный к нему одноэтажный павильон.  роме ресторанов и прочего здесь предлагаетс€ разместить мастерские художников и временные выставки.

современна€ скульптура и растительность в парке

—ам парк приобретает статус музе€ под открытым небом.
¬ сердце парка экспонируетс€ современна€ скульптура и коллекци€ растений, выбранных не только за ботанические, но и за эстетические свойства, цветовую палитру и формальное изобилие.
ѕоказанные таким образом, они тоже превращаютс€ в произведени€ искусства”.

јвтор:


целых 6 комментари€ (ев) к публикации “–егул€рный парк дл€ Prato”

  1. 6

    Natalia Shustrova высказалс€(лась)так:


    —пасибо, јлексей, ¬аша формулировка – почти стихи)

  2. 5

    јлексей высказалс€(лась)так:


    Ќаташа, понравилась ваша перва€ фраза, подытоженна€ отрицанием (. ƒа, тонка€ работа. »гра на грани эфемерности, когда идеалом  азановы становитс€ кукла, когда природа подчин€етс€ играм разума (прокручивающего культурные-искусственные импульсы), трансформиру€сь из живой идеи творца в предмет ограждающий.

  3. 4

    Natalia Shustrova высказалс€(лась)так:


    «амкнутый круг(

  4. 3

    јлександр высказалс€(лась)так:


    ƒл€ проектировани€ и строительства на таком уровне нужно создать команду единомышленников в лице инвестора, проектировщика и строител€. ¬ нынешней системе отношений это практически невозможно. ћежду инвестором и проектировщиком всегда будет заказчик желающий заработать за счЄт проектировщика и строител€( привлека€ тех кто даст больше откат или имеющих с ним долгие взаимовыгодные отношени€) ѕоэтому даже самые интересные идеи , в лучшем случае,у проектировщика будут “украдены” и извращены до безобрази€. Ќаша система взаимоотношений с рабским положением авторов могут рожать только дорогое уродство.

  5. 2

    Natalia Shustrova высказалс€(лась)так:


    јлександр, мен€ он просто заворожил, вот бы нам такой -по уровню осмыслени€ архитектурной традиции.

  6. 1

    јлександр высказалс€(лась)так:


    ƒействительно достойный проект сочетани€ пространства и времени.

ќставить комментарий


≈ще про novosti

≈ще про градостроительство

≈ще про культура




поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта