ƒерзость и традиции ёлии „еркун

дизайнер интерьера ёли€ „еркун ¬ообще-то професси€ и работа – не одно и то же. Ќо дл€ дизайнера интерьера ёлии „еркун именно так и есть.   тому же с первого визита в ее студию мен€ не покидало чувство, что это замечательное помещение на ѕетроградке – не просто нагл€дное свидетельство статуса или следствие удачи, а судьба, сложивша€с€ из €вных совпадений и невы€сненных закономерностей. ¬прочем, ёли€, естественно, видит здесь, как и всюду, другое: архитектуру, пространство, материалы. — этой стороны € и зашла.

фотографии интерьера и портрет © »ван —орокин


¬ твоей студии очень мощна€ архитектура. —оздава€ интерьер, ты стремилась ее приглушить или подчеркнуть?

ё.„. ƒа, архитектура на самом деле мощна€, чего стоит один только парапет, огражденный огромными бал€синами с обелисками по кра€м.

фасад дома гражданского инженера √онцевич, архитектор Ѕелогруд, 1914 г.
Ќаша студи€ находитс€ в дореволюционном здании на Ѕольшом проспекте ѕетроградской стороны, в доме гражданского инженера ≈. ». √онцкевич, построенном в 1914г.
  проектированию он привлек†известного архитектора ј. ≈. Ѕелогруда, а также —. ё.  расковского. Ѕелогруд более известен как архитектор дома –озенштейна (театр ј. ћиронова).

ѕосле завершени€ строительства зодчий сам жил в нашем доме с 1914 до 1933 года. » в его квартиреЦмастерской сейчас работаем мы.

Ѕлагородные руины?

ё.„. Ќа момент покупки помещение мансарды, которое мы сейчас занимаем, было в ужасном состо€нии, но увидев нестандартную планировку – холл с колоннами, а потом и четырехметровое панорамное окно, переход€щее в стекл€нную крышу и освещающее пространство со сложным сводчатым потолком, сопр€женным с высоким пр€моугольным, € уже не†сомневалась в выборе: дл€ мен€ свет не менее важен, чем интерьер. —вет делает архитектуру живой, к тому же как художник € всегда любила писать натюрморты и портреты, и прекрасный дневной свет разве€л все сомнени€.

интерьер студии ёлии „еркун

Ќо как интерьерщик ты все-таки внесла свой вклад?

ё.„.  вартира эта удивительным образом после всех перипетий истории осталась нетронутой – с планировкой, которую задумал автор. я ее оценила по достоинству и практически †ничего мен€ть не стала: по сути, интерьер надо было чуть усовершенствовать с технической точки зрени€. ћне хотелось создать современный интерьер, но при этом отдать дань истории здани€, его магии, сохранить декоративные детали, реконструировать утраченные и показать нашу работу как пример правильного отношени€ к исторической среде. –ешени€ главным образом были направлены на то, чтобы подчеркнуть архитектуру здани€, установить св€зь между фасадом в стиле ретроспективизма и квартирой на его верхнем этаже.

«вучит скромно…

ё.„. ѕроектом € горжусь, потому что очень уважительно отнеслась к существующей конструкции. ћы отреставрировали металлическое витражное окно, восстановили лепнину и пол, устранив последстви€ протечек. ¬ыбрали цветовую гамму, наход€щуюс€ в самой сдержанной области палитры: это серый, прекрасный фон дл€ сложных интерьеров: он как нельз€ лучше объедин€ет пространство, не дроб€ его и дела€ значимым, и становитс€ прекрасным фоном дл€ мебели, картин, фотографий, не случайно он считаетс€ Ђмузейнымї.

камин и кресла в интерьере студии

«десь ощущаетс€ и св€зь с традицией, и любовь к искусству. Ќо, вместе с тем, некотора€ дерзость. Ёто наследственное?

ё.„. ¬ том числе. Ёто наш город, классическое художественное образование и, во многом, семь€.
я училась в художественной школе на ‘онтанке, начина€ с 11 лет каждую неделю ходила в Ёрмитаж, где лекции по истории искусств нам читали пр€мо в залах. ѕотом поступила в художественное училище им. ¬. —ерова (сейчас им. –ериха), была вольнослушателем в јкадемии ’удожеств, а затем закончила Ћ¬’ѕ” им. ћухиной, (ныне јкадеми€ им. Ўтиглица).
» слушала рассказы бабушки, котора€ устран€ла в моем сознании разрыв св€зи времен. ѕервые знани€ об интерьерах и устройстве жизни € получила от нее. Ѕабушка, рассказывала, как были устроены комнаты в имении, где она жила до 9 лет, и квартире ее отца, инженера-электрика, который работал над электрификацией –оссии (после революции труд его группы назвали планом √ќЁЋ–ќ). »з ее рассказов € узнала многое, например, что ширмы Ц шпалеры со вставками из стекла, дополненные кашпо с домашними цветами, присутствовали в интерьерах не только дл€ эстетики, но и дл€ защиты от сквозн€ков.

” бабушки были интересные корни, она принадлежала к двум родам, не уступающим друг другу по вкладу в историю нашей страны. ¬ роду были военачальники (генералиссимус јлександр ¬асильевич —уворов), политические де€тели, директор императорских театров и музеев, анархист Ѕакунин, а также – художникЦакадемист ¬. ¬севоложский. ≈го натюрморты и пейзажи были естественным сопровождением дл€ бабушкиных повествований.

¬се это, как € пон€ла только сейчас, мен€ постепенно формировало.  орни Ц это традиции, честь, устои, которые не можешь нарушить. ќни – мо€ внутренн€€ поддержка, и отсюда, возможно, мое стремление довести все до совершенства, до победы.
ј без дерзости дизайна как искусства быть не может, это всегда сражение, причем большей частью с собой.

“ы – перфекционист. Ёто создает дополнительные сложности на стадии реализации?

ё.„. ƒа, но это и есть творчество, и сложности, которые происход€т в рабочем процессе, большей частью заказчикам не видны. ≈сли они принимают результат как должное Ч значит, € хорошо справилась. » неважно, что это за проект: большой или маленький, престижный или нет, € всегда подхожу к работе как самой важной, единственно важной и делаю ее уникальной.

≈сть мнение, что дизайнеры стрем€тс€ Ђприцепитьї к любому интерьеру знакомых строителей потому, что получают от них деньги. “ак ли это?

ё.„. ќчень жаль, если кто-то так поступает. ƒл€ мен€ дело совсем не в этом, а в навыках, знани€х и, если угодно, принципиальной установке строителей. ≈сли они готовы реализовывать идеи дизайнера и стрем€тс€ расшир€ть свои возможности, все будет в пор€дке. ¬ыполн€€ проект, мы ориентируемс€ на профессионалов, способных воплотить в жизнь сложные, нестандартные элементы, придуманные именно дл€ этого интерьера. ћы еще в ходе проектировани€ обсуждаем со строител€ми, как лучше сделать что-то, возможно ли это в принципе, и вместе ищем решение.
≈сли заказчик предложит бригаду, котора€ способна работать по-насто€щему качественно, €, разумеетс€, не буду возражать. Ќо это риск, потому что такие мастера Ч редкость, и от добра добра не ищут.
¬едь даже в простых, казалось бы, проектах приходитс€ идти на компромисс и при этом держать в голове всю картину будущего интерьера, чтобы потом все цветовые нюансы, рисунки, фактуры, стиль, сошлись и создали уникальную, единую картину.

интерьер квартиры в духе ар-деко

 стати, стиль дл€ теб€ Ч это канон или канва дл€ нового рисунка?

ё.„. —корее канва, вариации на тему того или другого стил€, поиск вдохновени€, но в какой то мере и канон, из которого возможен только оправданный, выверенный выход.

»зуча€ историю искусств, нельз€ не полюбить какой-либо стиль или какое-либо врем€, но слепо воспроизводить исторический стиль или даже современное направление нелепо. ѕолучитс€ подделка, лишенна€ внутренней св€зи и с автором, и с заказчиком.

ћне лично импонирует ар-деко: стиль на переломе эпох, в котором восхищение прошлым соедин€етс€ с надеждой на будущее, а декоративный потенциал раскрываетс€ с редким из€ществом. —ейчас, как мне представл€етс€, врем€ объединени€ стилей. ƒл€ этого недостаточно знать, нужно чувствовать и выражать эмоции в пространстве. “актично, потому что иначе результат будет вызывать отторжение.†

ј как ты представл€ешь себе баланс личного и универсального в интерьере?

ё.„. ќчень интересный вопрос!  ак раз о наболевшем Ч €, конечно, за индивидуальность, но как же € сожалею, когда попадаю в дома или квартиры людей, которые делали планировки а л€ – Ђа мне так удобної или Ђмне же здесь житьї, или Ђу каждого свой вкусї. ѕространство, в котором мы работаем, как нельз€ лучше иллюстрирует ответ на этот вопрос, а именно: все, что продумано профессионально, € уверена, подойдет дл€ любого сценари€ жизни человека.
»нтерьер должен быть универсален, продуман с планировочной и с инженерной точек зрени€. ј индивидуальность – это совокупность предметов, деталей, текстил€, цвета, и хорошо, когда в интерьере есть предметы искусства, антикварные вещи, картины. ¬се это создает его образ, личностный образ как самого интерьера, так и людей, живущих в нем.

’ороший интерьер не стареет, он не требует кардинальных изменений.

јвтор:


целых 2 комментари€ (ев) к публикации “ƒерзость и традиции ёлии „еркун”

  1. 2

    Natalia Shustrova высказалс€(лась)так:


    —овершенно согласна, но можно и наоборот -изгадить прекрасную недвижимость. ёлии повезло с помещением, но она не предала свою удачу)

  2. 1

    ќльга высказалс€(лась)так:


    ќчень интересно. ѕри грамотном проектировании приличное жилье можно сделать даже из котельной

ќставить комментарий


≈ще про дизайн интерьера

≈ще про интервью




поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта