Курдские грезы Либескинда
Известный очевидными победами и спорными поражениями в деле музейного проектирования архитектор Дэниэль Либескинд (Libeskind) на днях предъявил миру свой проект “Музея курдов”. Затея родилась в 2007 году, когда город Эрбиль, расположенный в Иракском Курдистане, комплиментарно называли “новым Дубаем”. Сегодня все катастрофически изменилось, и никому не придет в голову думать о строительстве. Кроме Дэниэля.
В интервью агентству Bloomberg он прекраснодушно заметил, что именно сейчас, когда от Пальмиры остались рожки да ножки, уместно и необходимо созидать новые храмы культуры. Замечательное объяснение, но есть и другая, более приземленная, версия. Или, наоборот, более возвышенная.
Дело в том, что мучительная история курдов, их вечная географическая разделенность и неистребимая связь с утраченным единством – идеальный повод для деконструктивистского высказывания. Оно разрешает считать фрагментированную жизнь и архитектуру отголоском невообразимо великого замысла, неосуществленного или уничтоженного, но оттого не менее прекрасного.
Так и спланировано это четырехчастное, по числу мест обитания курдского народа, здание, похожее на чудом пережившие геноцид и войны руины. Там есть внутренний сад, внутренний двор и даже внутренний ручей – основания для покоя, который пока только снится. Там разместятся произведения искусства и эстетически самодостаточные предметы. На холме Цитадели, где ассирийцы поклонялись Иштар, появится театр, медиатека и цифровая историческая библиотека.
Вечные мечты символизирует камень, а временные ужасы – бетон. Они пересекаются и проникают друг в друга.
Строительство музея начнется, когда появится возможность.
Рендеры © Hayes Davidson
Еще про novosti
- Новый кампус БФУ строится в Калининграде
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
- MIPIM Awards 2024: девелопмент яркой архитектуры
Еще про музей
- Музей промышленности в башне Санта-Мария
- В тени от Snøhetta
- Открытый лекторий «Культура 2.0» в Санкт-Петербурге