Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Praemium Imperiale за 2015 год получил Доминик Перро

Императорская премия – это серьезно. От такой награды не отмахнешься, сославшись на моду или политическую конъюнктуру. Можно быть запредельно знаменитым и внушительно богатым архитектором и не удостоиться признания таинственного комитета. Конечно, нужно построить что-нибудь в Японии, но это единственный легко читаемый критерий. И далеко не самый значимый, так что для французского зодчего Доминика Перро (Dominique Perrault) Praemium Imperiale наверняка – веха.

женский университет в Сеуле, Южная Корея
Комплекс женского университета в Сеуле, Южная Корея. Проектирование Ателье Доминика Перро (2004-2008), площадь застроенного участка 19 000 кв. м, ландшафт – 31 000 кв. м.


Перро – скорее любимчик фортуны, чем критиков и публики. Он прославился рано, в 36 лет, когда выиграл конкурс на проектирование Национальной библиотеки. И хотя в итоге здание вызвало дружное отторжение у соплеменников, а также иноземцев, Доминик продолжал получать во Франции заказы, за которые амбициозные коллеги по профессии готовы убить. Один из свежих – станция Villejuif в Париже, об которую уже точат зубы эстетические оппоненты и не только они.

станция Villejuif в Париже

Тем не менее, если все пойдет по привычному сценарию, в столице появится очередная “золушка”, которую сначала будут презирать, но в конце концов полюбят: недаром жюри подчеркнуло, способность архитектора создавать “инновационные здания, внедряющиеся в среду, не повреждая ее”.
Кстати, 12 сентября в Музее современного искусства Валь-де Марн состоялся круглый стол на тему “Архитектор, мэр и станция”, на котором присутствовали все заявленные в названии стороны, включая проект, представленный на специальной выставке.

проект новой сцены Мариинского, фото макета

В Петербурге случилось по-другому, точнее - не случилось. Тогда нам казалось, что из-за того, что мы еще не достигли нужного уровня, а теперь ясно – движение шло совсем в другом направлении, несовместимом с концепцией Перро, считавшим, что “… Проект нового Мариинского театра должен обращаться к истокам и, одновременно, показывать будущее современного Санкт-Петербурга, оберегающего свое наследие, как сокровище, но открывающегося восхищенному миру”.

Мир так и не восхитился не только Мариинским, но и другими произведениями Перро, однако теперь его творчество оценили. На редкость высоко.

Автор:

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про novosti

Еще про современная архитектура

Еще про Франция

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта