Гостиничный комплекс «Стародонье»
Не только европейские архитекторы сочетают современную архитектуру, старинные способы строительства и местные материалы. Архитектурная студия “Чадо“ из Ростова реализовала весьма любопытный проект: гостиничный комплекс, возведенный по старинной технологии из пиленого камня, который добывают поблизости.
“Гостиничный комплекс «Стародонье» расположен на окраине города Константиновск Ростовской области. Территория комплекса находится на живописном правом берегу реки Дон. Здесь природа создала наилучшие условия для отдыха, рыбалки и туризма: всех ждет чистая вода, песчаный пляж, живописный лес.
Мы проектировали объект с нуля, начиная с посадки здания на участок и заканчивая дверными ручками. Заказчик хотел, чтобы гости комплекса сблизились с природой и у них родились ощущения ночевки в пещере с видом на лес, реку. Посетитель должен окунуться в спокойную, умиротворенную атмосферу, далекую от городской суеты.
Концепция была ясна (вода, лес, пещера). Бюджет ограничен. В соседнем селе располагался каменный карьер, соответственно, материал стоил недорого. Да и по цветовой гамме этот камень как нельзя лучше подходил к контексту.
В комплексе не было запроектировано ни одной колонны. Только массивные каменные стены. Это создало эффект каменной тяжелой пещеры.
Всю мебелировку мы спроектировали и изготовили сами, с помощью местных жителей.
Способ кладки
Два камня ставятся пиленой стороной на фасад, рваной во внутрь стены. Пространство между заполняется раствором. Это древний способ строительства отлично лег на современную архитектуру. И рядом с большой стеклянной витриной родился интересный контраст”.
Не вызывают ощущения пещеры у меня стены из пиленного камня и потолки из дерева( хоть убейте)
Александр:) У меня, если честно, тоже не вызывают. Но это авторское восприятие -архитекторы имеют право на субъективные ассоциации.
До тех пор пока не увидят, что король голый. Что бы можно было придумать по этой идее.
1. Постараться уйти от ровных стен, похожих на кирпичную кладку (развернуть камни рваной стороной наружу и не укладывать их в геометрическом порядке и в одной плоскости. Получили бы рваную поверхность, которая была бы в каждом номере своя.
2. Наружные стены, обрамляющие проёмы, выдвинуть в виде ступенчатых контрфорсов произвольного профиля.
3. Завершить верх проёмов вертикальной деревянной решёткой криволинейной формы. В итоге получаем хотя бы ощущения нахождения в гроте при взгляде из помещения.
http://www.archdaily.com/568603/espriss-cafe-hooba-design-group/
Даже с модульным элементом можно ваять скульптуру.
Все же Александр Вы предлагаете более радикальную концепцию, которую не всякий заказчик одобрит. Кроме того, думаю, что в Стародонье архитекторы сознательно выбрали более нейтральный и универсальный вариант, хотя могу ошибаться.