Европейская архитектурная премия досталась барселонцам
Каждые два года Евросоюз вручает архитекторам две награды: побольше и поменьше. Главная – премия имени Миса ван дер Роэ за современную архитектуру неизменно затмевает другую, молодежную, которая называется Emerging Architect Prize – хотя она, пожалуй, любопытнее, потому что совсем непредсказуема. В 2015 обе достались проектировщикам из Барселоны – известной и успешной мастерской Barozzi Veiga и молодой, но разносторонней студии ARQUITECTURA-G. Таким образом, лучшим архитектурным произведением стал концертный зал в польском городе Щецин, а внушающим надежды - жилой дом в муниципалитете Сильерос.
Альберто Вейга и Фабрицио Бароззи: “Здание выросло из урбанистического контекста, на него повлияли крутые крыши, вертикали городских жилых домов, монументальные орнаменты неоготических церквей и тяжелые объемы классицистических зданий, башни, испещрившие горизонт, и краны в порту. Думая, как экпрессионисты, мы решили использовать геометрию, чтобы придать форму новой новой ритмической композиции, которая пробуждает эмоции благодаря балансу между массивным и устремленным ввысь. Использование стекла как фасадного материала подчеркивает, насколько здание контрастирует со сложившимся окружением”.
Щечинский концертный зал уже удостоился в этом году польской премии “Жизнь в архитектуре”, в прошлом – награды нью-йоркского журнала Architectural Record, и наверняка соберет еще. Впрочем, шортлист нынче удался, так что предсказать победителя было невозможно – по крайней мере, если исходить из качества архитектуры. Зато возможно, что последней каплей на чаше весов стало стремление косвенно поощрить сравнительно недавно вступившую в Союз Польшу. Но это, во-первых, не умаляет достоинства объекта, а во-вторых, подчеркивает особенности современной культурной политики Европы, говоря проще – европейские ценности.
Прежде всего, это общественный во всех смыслах слова характер здания. В буквальном: среди пятерки финалистов были только музеи и прочие общедоступные заведения, преимущественно – просветительские и образовательные. И в переносном: значимая для жюри характеристика – способность генерировать публичные пространства, места, где горожане могут отдыхать и общаться.
Это не просто фишка, а ключ к признанию публикой. Именно так современная архитектура приучает к себе людей. Какой бы ни была, к примеру, новая сцена петербургской Мариинки, предоставляя пространство меломанам, она отъедает его у всех остальных. А концертный зал в Щецине – наоборот, затягивает в свою орбиту далеких от музыки простых смертных. И официальный комментарий жюри прямо подчеркивает такое свойство: “большой холл с кафетерием и двумя открытыми лестницами в холодное время года играет роль новой крытой площади”.
В главном зале – деревянные акустические панели, обтянутые золотистой кожей.
Необходимое условие налицо, но его недостаточно для победы. На фоне прекрасных конкурентов концертный зал выделяется другим. Перед нами – самостоятельное и даже знаковое произведение архитектуры, которое, тем не менее, обыгрывает контекст. Альберто Вейга и Фабрицио Бароззи разрешили сложнейшую дилемму. Конечно, не раз и навсегда, а только сегодня и только для Щецина.
уже 10 мнений на тему “Европейская архитектурная премия досталась барселонцам”
Оставить комментарий
Еще про novosti
- Началась реставрация памятника авангардной архитектуры – ДК «Серп и Молот»
- Новый кампус БФУ строится в Калининграде
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
Very futuristic this Building! Authors are expecting the Global Warming effects will come very soon and no snow on the roofs at all in the nearest future in Northern Poland ) ?
рџ™‚ Boguslaw, как я понимаю, авторы вдохновлялись средневековыми соборами -вероятно, тогда со снегом справлялись, так что и сейчас, я думаю, справятся рџ™‚
Дорогая Наталя, вот и почему этих средневековых домичков и соборов уже нету…ведь однажды в Полше запроектировали, построили и розвалилось под снегом рџ™Ѓ пуст Бог их хранит. http://en.wikipedia.org/wiki/Katowice_Trade_Hall_roof_collapse
Скорее всего в ендовах подогрев установят и будут топить снег. Иначе будет рвать кровельное покрытие под снегом
при перепадах температуры.
Александр, я совершенно уверена, что нечто такое заранее предусмотрено, поскольку во-первых, Бароззи и Виега отличаются обостренным вниманием к технологическим и строительным решениям, а во-вторых, Евросоюз награждает, в том числе, за “устойчивость” и качество строительства. Эту премию не дают за красивые глаза или красивую картинку рџ™‚
Ребята Вы о чём? Если об архитектуре, то забудте про ендовы. Технически, система удаления снега решит вопросы, а великолепные наледи, которые, возможно и появятся по весне только добавят шарму этой бесподобной форме. Классно! Но лестницу в интерьере надо было сделать чёрной.
Как раз , говоря об архитектуре , нужно помнить о ендовах. Когда построили Титаник тоже думали, что проблем нет. Да и то, что грязный снег на крыше прибавит шарму этому кусочку сахара- спорное утверждение. Скорее всего там заложено грязеотталкивающее покрытие кровли и стен( вынужденная мера)
Евгений, черная лестница, конечно, подчеркнула бы пространственную композицию, но, по-моему, из интерьера ушло бы умиротворение:)
Наталья, Вы правы. Экзистенциализм образа и заключается в некой театральности, и исключает бородатый функционализм.
Евгений, я, собственно, не про функционализм, я про атмосферу: это фойе, и субъективно не хочется напряжения )