Colico Design: Милан, далее везде
Итальянская компания Colico, как и десятки других, в этом году привезет на миланский салон новые вещи и хиты прошлых лет, среди которых, кстати, стул из поликарбоната под названием Milano 2015, посвященный предстоящей Всемирной выставке. Все как у людей, но не совсем так.
стул milano 2015, поликарбонат, дизайн Bestetti Associati
Дело даже не в дизайне мебели: его в Италии море, на любой вкус и кошелек. И не в международной экспансии: все итальянские бренды, от мала до велика, ориентируются на внешний рынок. Уникальна тут стратегия, пронизывающая все, от нейминга до проектирования.
Cтол Slash, грецкий орех, дизайн Giovanna Azzarello, стулья Rapwood, дуб, крашеная сталь, полипропилен, дизайн Fausto di Martino. Справа наверху – новый дубовый стол Mad от Аззарелло.
Послание итальянских брендов жителям других стран можно расшифровать примерно так: мы – представители страны с великой культурой вообще и культурой производства мебели в частности, поэтому, покупая наши шкафы или кровати, вы приобщаетесь к высочайшим достижениям цивилизации, по большей части родившимся или сосредоточенным на нашей родине.
Колико* действует по-другому. Нацелившись на какую-то страну, компания, наряду с предметами, отсылающими к итальянским прорывам и традициям, выбирает узнаваемый и славный местный объект, чтобы создать собственный на его основе. Примером может служить стул Tu-Roll, спроектированный по мотивам тирольского Bestetti Associati. Его премьера состоится в Милане.
Главное – признанный, общенациональный или международный успех, и если соответствующей мебели в стране не обнаружить – не беда: Россию представляет стол “Туполев” (Walter Colico), отсылающий к легендарному самолету и его конструктору, а также – достаточно затейливый, чтобы выразить наш характер и удовлетворить запросы состоятельных россиян.
Продавать такую мебель можно всюду: для кого-то она – отблеск национальной гордости, а для кого-то – престижная экзотика. И для всех – космополитизм с человеческим лицом, построенный не на пропаганде превосходства. а на внимании и уважении к своеобразию. Мотивация, разумеется, экономическая, но это всяко лучше бескорыстного презрения к чужому.
* Colico – ветеран перестроек. Производитель традиционных столов и стульев, стартовавший 95 лет тому назад и постепенно захвативший внутренний рынок, в 1982 году попал в руки одноименного дизайнера Вальтера Колико (Walter Colico), который перевернул все вверх дном и поставил во главе угла современный дизайн мебели. А еще через 30 лет произвел очередной тотальный ребрендинг: набрал международную команду дизайнеров и поменял все, вплоть до логотипа.
всего 1 мнение на тему “Colico Design: Милан, далее везде”
Оставить комментарий
Еще про дизайн мебели
- Интерьеры медленных бистро: Милан и Москва
- Мебель из татами на миланском салоне 2023
- Открыт прием заявок на IV Российский смотр-конкурс с международным участием «Дерево в архитектуре 2023»
Туполев занятный стол, но дубовый и кленовый лучше рџ™‚