Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Выставка “Воспоминания о море”

Не ведитесь на ностальгическое название: петербургская выставка «Воспоминания о море» посвящена настоящему, и старинные стены нового лофта на канале Грибоедова лишь оттеняют сиюминутность экспозиции. Здесь все молодое и все молоды. Здесь дизайн, фотография и музыка пытаются слиться воедино, как в первый раз: у других не получилось, а у нас выйдет.

выставка в лофте на Грибоедова


Безбрежно широкая тема выбрана со знанием дела. В море много чего плавает, и обросшая личными ассоциациями стихия помогает соблюсти законы жанра, превращая табуретки, вешалки и пейзажи в краски, которыми пишется общая картина. У выставочного искусства свои парадоксы: вполне коммерческие и утилитарные вещи на поверку оказались более благодатным материалом, чем специально созданные объекты. Хотя бы потому, что их не нужно специально понимать.

стул, дизайн Тимофей Журавлев

дизайнер Тимофей ЖуравлевГрафическое прошлое дизайнера Тимофея Журавлева ощущается с порога и даже за порогом, при первом взгляде на афишу и выставочный буклет. Создатель и производитель занятной, но простой, как и требуется для серийного производства, мебели возвращает ее к истокам: объем родился на свет как росчерк на бумаге и снова стал знаком. Активный до агрессии кирпич растворяет дерево, нивелируя самостоятельную фактуру лиственницы. Окрашенные в небесно-голубой или алый цвет поверхности в такой среде кажутся игрушечными, решетчатые структуры нарочитыми, а формы причудливыми. К счастью: довести до бесплотности собранные на шпунтах добротные модульные структуры сложно – так же, как придать материальность и объем фотографиям.

Фотографии Катерины Васильевой, фрагмент экспозиции

Их автор, Катерина Васильева, по первому образованию – оператор, а по призванию – фотограф, вдохновенно снимающий интерьеры и все, что в них находится. Впрочем, на выставке такие снимки локализованы на большом экране, а экспозицию составляют произведения другого рода: сначала следы пешеходного путешествия вдоль большой воды, маленькие и темноватые по сравнению с широкими белыми рамками, потом – глубокие и очень архитектурные портреты по-морскому монументальных питерских рек, одновременно фрагментированные и завершенные. И наконец – инсталляция в виде ящичков с прорезями, в которые вставлены слайды: не то воспоминание об архаических проекторах начала прошлого века, не то хранилище для свежих впечатлений, не то игрушка для взрослых. Изображения предметны и, в конце концов, трансформируются в предмет.

светильник из лиственницы, дизайнер Тимофей Журавлев

Физически плоскостное и объемное творчество связывают вывешенные на стене подушки-сумки с «фотокарманами» – совместное произведение Журавлева и Васильевой, симпатичное, но, возможно, слишком буквальное. Зато наглядное: другие картинки явно пострадали из-за авторских светильников, которым лучше в полутьме.

Остальное вполне сложилось, радуя глаз, кожу и уши безо всяких усилий и философии. И без моря, которое, как водится в Петербурге, остается невидимкой.

Автор:

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про выставка

Еще про дизайн в России

Еще про фото

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта