Cole&Son: страна обоев
Говорят, что Оскар Уайльд перед смертью пожаловался на безвкусные обои в гостинице. Всецело разделяю его сетования: я выросла среди обоев, которые спасали только пятна, будившие детскую фантазию, и с тех пор их недолюбливаю. Зато люблю Британию: страну, которая конвертировала имперский разбой в промышленную революцию, а индустриальную мощь позапрошлого века – в настенные рисунки, где замерли райские птички, деревья и простые с виду полоски. В общем, на мастер-класс, проходивший в рамках петербургской недели дизайна, меня привел не потребительский интерес, а чистая лирика.
коллекция Folie
Народу в шатре, расположенном во дворе Кадетского корпуса, было много: некоторым пришлось слушать лекцию арт-директора Шоны Деннисон (Shauna Dennison) стоя. Зато слышно было прекрасно, причем тот, кто изучал британский английский, мог насладиться классическими интонациями, а кто не изучал – воспользоваться синхронным переводом. Шона с большим достоинством в очередной для себя раз излагала историю компании и ее публичную философию, в которой пиетет к традиции сочетается с любовью к экстравагантным изображениям и людям. Недаром одну из коллекций спроектировала Вивьен Вествуд.
Впрочем, на самом деле противоречия тут нет: рожденные на свет как настенные ткани для бедных, обои Cole&Son изначально потакали амбициям рядовых жителей острова. И сохранили свою агрессивную изобразительность сейчас, когда превратились в удовольствие для богатых. Дизайнеры интерьера их, пожалуй, не полюбят: такие стены слишком тянут одеяло на себя. А вот потребители – наоборот: приятно удивлять себя и других, априори находясь в пределах утонченного вкуса.
Так или иначе это – культурное явление, симбиоз дисциплины, консервативной дотошности и свободы духа. А технологию лучше один раз увидеть: