Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Филипп Старк, Пьерро Лиссони и Марио Беллини переделали лампу Bourgie

В рамках парижской Maison&Objet состоялась премьера выставки, посвященной бестселлеру Kartell – настольной лампе Буржуа, созданной Феруччио Лавиани (Ferruccio Laviani) 10 лет тому назад. На успех экспозицию обрекла концепция: помимо оригинального произведения публике представили его трактовки от признанных корифеев предметного дизайна. После Парижа с их интерпретациями познакомятся Милан и Лондон – передвижная выставка в 2014 году будет колесить по всему миру, прославляя светильник, удачно выразивший скромное обаяние буржуазии. Его автор отнесся к художественным издевательством над иконой дизайна с большим воодушевлением, проведя параллели с миром музыки, которую Лавиани знает и ценит.

выставка, посвященная лампе Bourgie, дизайн Ферруччио Лавиани (Ferruccio Laviani) для Kartell

Глубина, степень и способ вмешательства в светильник остались на усмотрение авторов: дизайнеры могли пересоздать его с нуля, но могли ограничиться декорированием. Каждый пояснил свой проект, как пожелал: в двух словах или довольно развернуто.
Патриция Уркола (Patricia Urquiola) спроектировала люстру.

люстра, дизайн Патриция Уркола (Patricia Urquiola)

«Портрет дамы и карусель: знаковый образ лампы Bourgie живет в памяти, как старинный портрет, а ее силуэт, превращенный в осветительный элемент, напоминает о старинной карусели.»

настольные лампы, дизайн NendoNendo создали совершенно новую настольную лампу, связь которой с источником не так очевидна. Но она есть. «Мы решили, не внедряясь в оригинальный дизайн, поработать с самыми яркими характеристиками лампы – силуэтом и прозрачностью.
Мы трансформировали силуэт так, что если поставить две новые лампы в линию, пространство между ними образует перевернутый абрис Bourgie.
»

дизайн Филиппа СтаркаФилипп Старк использовал декор, пародирующий буржуазный шик:«План созрел в местах, где продаются дешевые браслеты. Чипсы, киоски, тротуары, все даром… Покупаем все виды браслетов, желательно – эластичных: пластиковые и со стеклянными шариками, металлические и тряпичные, золотые рэперские, очаровательные и нет. Потом всю эту всячину – цветную, забавную, сверкающую и разнообразную, как сама жизнь, водружаем на лампу.»

торшер, дизайн Марио БеллиниМарио Беллини из двух ламп сделал торшер с держателем для зонтиков. «Ничего не создается, все трансформируется».

бумажная лампа, дизайн Пьеро ЛиссониПьеро Лиссони предложил бумажную версию светильника, и неспроста: «Я почерпнул вдохновение в записях Феллини, попросившего дизайнера построить большой город из бумаги. Именно так я и вижу Bourgie: большой и сделанной из бумаги».

стеклянная настольная лампа, дизайн Tokujiin YoshiokaЙошиока, напротив, воспроизвел знаковый объект в стекле, сопроводив его по-японски лирическим описанием: «Свет воодушевляет, как свет звезды ».

лампа из кованого железа, дизайн Rodolfo DordoniРодольфо Дордони, старый друг Лиссони, обоснованно обратился к кованому железу: «Я знаю Ферручио всю жизнь и смотрю на него как на брата, поэтому назваю его “Ferro” (это краткое имя по-итальянски означает “железо”). И когда я подумал об интерпретации его лампы, ассоциация пришла сразу».

угольная лампа, дизайн Кристофа ПиллеСходный путь избрал Кристоф Пиле: «От прозрачного кристалла к угольно-черному».

изогнутая лампа от FrontFront концептуально изменил силуэт, сохранив воспоминание о нем: «Front переплавил лампу, чтобы придать ей уникальную форму. Лампа выглядит так, как будто она склоняется над плечом, когда вы читаете. Уникальная форма вдохновляет на то, чтобы представить себе характер лампы».

минималистская лампа от Альберто МедаОбновлением формы также заинтересовался Альберто Меда: «Вернуться к будущему, чтобы преодолеть любовь к цитатам и заново открыть единое видение вне фрагментов и деталей».

лампа из проволоки, Ludovica+Roberto PalombaСвоего рода черту под разнообразным формотворчеством подвели Людовика и Роберто Паломба – современные Led осветители не нуждаются ни в чем, кроме красоты: «Наша лампа – дань Ферруччио, его наброску ручкой, породившему форму объекта. Эта воображаемая проволока стала нашим дизайном, запечатлевшим водораздел между идеей и ее реализацией».

абажур с надписью, дизайн Patrick Jouinабажур со свечами от Eugeni QuitlletИ, наконец, нашлись дизайнеры, которые посветили инсталляции событию, а не объекту. Во-первых, это Patrick Jouin, снабдивший абажур вызолоченной надписью «Будущее – это настоящее из прошлого» и Eugeni Quitllet, превративший абажур в праздничный торт с десятком свечей.

Ферручио Лавиани

«Я всегда пропагандировал и поддерживал концепцию “ремикса”, объясняющую, что я создаю нечто уже существующее, преображенное моим ощущением реальности и новой интерпретацией вещей. Множество артистов, от Бьорк до Мадонны, от U2 до Дафт Панк, создали произведения, превращенные другими музыкантами в ремиксы, причем у них получились потрясающие трэки, часто диаметрально противоположные источникам, а иногда – превосходящие их.Я польщен и взволнован тем, что наиболее влиятельные современные дизайнеры предложили переосмыслить мой объект и признаю, что смущен. Мне бы хотелось, чтобы редизайн Bourgie оценивали не только как вклад в юбилей коллекции светильников Kartell, но и как манифест, послание миру дизайна, драгоценное, поскольку все дизайнеры работали над проектом бескорыстно, от всего сердца. Главное в этом манифесте – мысль, что идейные, культурные и прочие различия могут сделать индивидуальную работу более интересной и современной».

Автор:

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про lighting design

Еще про выставка

Еще про предметный дизайн

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта