Выставки семейства Флоренских в Культурном Альянсе Марата Гельмана
Сегодня, 27 января, в Московском Винзаводе открываются сразу три выставки художников Флоренских. Их объединяет не только фамилиия, но и концепция, в которой одинаково важную роль играют собирательство и подмена. И то, и другое очень характерно для северной столицы, материальной и художественной, в чем мы наверняка убедимся по мере представления Гельманом других петербургских авторов.
С 28 января по 2 марта
ежедневно, кроме понедельника,
с 12 до 20.00
Культурный Альянс/проект Марата Гельмана
4-й Сыромятнический переулок, 1, Москва 105120
ЦСИ ВИНЗАВОД, павильон №23
Рефлексию на тему искусства иногда выдают за современное достижение, между тем это всего лишь флэшбэк, возврат к эпохе, когда многое отражалось и отображалось с помощью давно освоенных человечеством сюжетов. Распространенный прием позволял дистанцироваться от быстротекущих жизненных реалий и рассмотреть их в парадигме доказанной исторической ценности. Отвергнутый русскими передвижниками и заморскими импрессионистами, он переживает реинкарнацию в творчестве Александра Флоренского, актуализатора, демонстрирующего цикличность отечественной жизни. В “Русском альбоме” художник окончательно и бесповоротно закрепляет архетипичность историй, которые передвижникам казались актуальными и неповторимыми. Преходящее стало вечным, что драматично в жизни, но забавно на холсте.
Ольга Флоренская в отличие от мужа делает ставку на обновление в самом буквальном смысле слова. Впрочем, меняя старые вывески на новые, Ольга на самом деле консервирует жанр, который скорее умрет, чем изменится. Модернизация не касается концепции, она только физически омолаживает предметы и подменяет непосредственность безымянной графики опосредованным самовыражением художника, отлично сознающего, что и зачем он делает. Так в искусстве устанавливается расстояние, которого нет в жизни – к счастью для торговцев и к сожалению для зевак.
Катя Флоренская передумывает и придумывает марки, превращая знак в признак культуры. Техничная графика, перплавляясь в живопись, обнажает декларативное простодушие картинок, через которые на протяжений десятилетий страны представляли себя друг другу. В результате возрождается гармония между формой и содержанием: теперь они одинаково наивны.
Еще про contemporary art
- Фестиваль «АрхБухта. ЗА В|Ы|ХОДОМ» открылся
- Музей Эрарта представил участников Эрарта Премии — 2024
- Фестиваль «АрхБухта. ЗА В|Ы|ХОДОМ»: приём заявок