Здания для судей в Петербурге: в финале неоклассики
Конкурсная комиссия, в которую, помимо артистов, чиновников и Пиотровского, вошли Боков, Романов, Попов и ректор СПбГАСУ Рыбнов, сформировала шорт-лист из архитектурных концепций, представленных на закрытый и практически засекреченный конкурс, проходящий в северной столице. Его участникам, среди которых были даже иностранцы (например – Вильмотт, недавно выигравший конкурс на приспособление Мраморного дворца), а также бюро Speech & Choban, предлагалось поработать над зданиями высших судов. Их построят на месте несостоявшегося комплекса “Набережная Европы” и, судя по всему, эстетически они будут одинаково далеки и от Европы, и от современной России.
Архитектурная мастерская М. Атаянца, вид с набережной на комплекс зданий высших судов
В финал прошла четверка архитектурных мастерских: «Архитектурная мастерская М. Атаянца», архитектурное бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры», «Архитектурное бюро «Студия 44» и «Евгений Герасимов и партнеры».
Почти все одобренные концепции роднит источник вдохновения: они так или иначе обыгрывают классические мотивы, иногда с элементами аутентичного стиля, иногда с постмодернистскими изысками, а порой – с отсылкой к сталинскому ампиру. На этом фоне даже предложение Никиты Явейна кажется современным, хотя и он в большой степени попал под обаяние прошлого.
Общественность, которой с сегодняшнего дня предлагается обсуждать предпроекты, наверняка будет довольна: ничего мало-мальски провоцирующего в них нет, сплошной золотой сон о временах стабильности и гармонии. Весьма качественный: если отвлечься от анахронизмов, чуть-чуть подкачал разве что Максим Атаянц, полностью понадеявшийся на ордер, не рассчитанный на многократное повторение.
Иллюстрации (слева направо):
Евгений Герасимов и партнеры – вид на комплекс с набережной Макарова,
Земцов, Кондиайн и партнеры – перспектива комплекса зданий высших судов,
и Архитектурное бюро «Студия 44»(Никита Явейн) – вид с Малой Невы на комплекс задний Суда и Судебного департамента Российской Федерации
Надо сказать, что с градостроительной точки зрения перед зодчими стояла непростая задача: им пришлось увязать с существующей инфраструктурой и средой объекты, которые так и норовят из нее выломаться, так что наряду с внешней мимикрией, проектировщики уделили большое внимание пространственным и транспортным связям. Тут-то они и проявили изобретательность, а местами – даже решительность, которой не хватает в эстетике.
С архитектурными концепциями можно ознакомиться на сайте Президентской библиотеки.
уже 22 мнения на тему “Здания для судей в Петербурге: в финале неоклассики”
Оставить комментарий
Еще про novosti
- Началась реставрация памятника авангардной архитектуры – ДК «Серп и Молот»
- Новый кампус БФУ строится в Калининграде
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
Еще про градостроительство
- Контекстуальная олимпийская деревня в Париже
- Реновация набережной в Чайковском
- Деловая игра «Градостроительный вызов»
У чиновников ностальгия по временам империи.
Архитекторы их ностальгию предвосхитили в полной мере(
Неоклассицизм объединяет с деконструктивизмом ненависть к человеку.( холод и пустота)
Поспорю: деконструктивизм пытается отразить реальную проблему (назовем ее отчужденностью), а неоклассицизм (в том виде, как его практикуют в Питере) просто убегает от любых проблем. Другой подход.
Архитектура любого стиля и направления отражает действительность. Но даже в совершенно разных отражениях можно найти общие черты.
С этим не поспоришь. Но я вижу различия между выхолощенным консерватизмом и поиском нового языка, пусть даже неудачным рџ™‚
Скорее всего архитекторам не дали выбора. Суд- это колонны, держащие здание государства. Вот только фундамент и база под ними хлипкие.
А язык пока один- постмодернизма.
Про суд я вообще-то могу говорить часами, но не буду, ибо не к месту. Скажу только, что государство может без многого обойтись, включая армию, но без судебной системы не сделаешь ни шагу. А про постмодернизм: я его не вижу, потому что постмодернизм подразумевает иронию, игру и веселье, а тут все очень сурьезно. Казенный стиль для казенного дома.
Эклектика и все!
Добрина, согласна:) Хотя весьма культурная эклектика.
Эклектика- это смешение стилей или возврат к ним , при соблюдении канонов стиля. Как минимум в половине проектов этого нет.
тихий ужас… Набор штампов..
У Явейна – набор из судостроительных эллингов под чепцовыми кровлями (подобную “красоту” можно наблюдать с наб Лейтенанта Шмидта если смотреть на адмиралтейские верфи)
У Герасимова – сталинский ампир (посредственно прорисованный) судейских корпусов навевает аллюзии о сталинском правосудии и воспринимается как попытка на петроградке воссоздать ДК Пятилеток, безвременно погибший под “Мариинкой 2”
У Земцова, Кандиайна и партнеров – дворец танцев с нагромождением плоских консолей метров так под 50 и набором висячих и бессмысленных колонн – вообще изюминка .. для получения тени где-нибудь в Греции.. Сами же строения зодчие стыдливо спрятали за парковой “зеленкой”.
У Атаянца – неплохо прорисованый проект, единственный из всех, кстати, отсылающий к Фомину и Тучкову буяну.. Но. Во-первых павильоны-пропилеи похожие на “ст. метро пл. Восстания” стоят так, что образованный ими “коридор” ведет в никуда, а Во-вторых “туфовая” архитектура а-ля “Матенадаран” хороша скорее в Ереване, нежели на Петроградской стороне…
Сорри, если кого обидел.
Интересно, а почему судьям нельзя что-нибудь поскромнее построить? Для архитекторов вот что то никто ничего не предложит построить. А судьи ведь не могут работать в каком-нибудь простом здании, обязательно в помпезном, обязательно с колоннами…
И все за бюджетные деньги между прочим.
Константин,тут наблюдается обратная пропорция: чем неэффективнее структура, тем пафоснее здание – достаточно взглянуть на здания пенсионного фонда. А колонна – вообще наше все, главная архитектурная скрепа, зримый образ величия вертикали. Точнее -горизонтали, поставленной на попа:)
Решение Явейна наиболее правильное для этого места. “Гоголевский кошмар” Атоянца на уровне Лас Вегавского китча.
Не оскорбляются ли кстати чьи либо религиозные чувства
когда горизонталь ставится на “попа”? Я думаю судьи с этим должны разобраться.
Победил проект Атаянца, его начнут строить еще до весны!
Строительство начнётся с установки флагштоков и коллективного исполнения гимна.
Александр :)) По информации, почерпнутой из СМИ, 9 из 17 членов комиссии рекомендовали “воздержаться от прямого заимствования исторических образцов в облике комплекса”. Из очень сдержанного комментария Андрея Бокова можно умозаключить, что он не голосовал за проект М. Атаянца. Победа общественности заключается в том, что жилые дома для судей решено вынести с территории комплекса, чтобы расширить парковую зону.
Парковая зона это хорошо( “с паршивой овцы, хоть шерсти клок”)
В конкурсе на проект судебного квартала победил, как Известно, проект Маскима Атаянца. Но, как пишет “Коммерсант”, результаты конкурса аннулировали без объяснений, и проектировать все-таки будут Герасимов и Чобан. http://kommersant.ru/doc/2956109