Роджерсу и Пиано – от Полисского
6 июля в 14.00 в Никола Ленивце представят публике масштабный объект Николая Полисского под названием “Бобур”, а также арт-перфоманс Ксавье Жувье. Русское актуальное искусство спустится на землю, а французское – воспарит в небеса.
Высота башни 22 метра, она функционирует как смотровая площадка. Все фотографии © Николай Желудович
Инсталляция Полисского названа “Бобуром” в честь одноименного района в Париже, некогда измененившегося до неузнаваемости из-за Центра Помпиду. Ричард Роджерс и Ренцо Пиано, вытавщившие в экстерьер здания трубы, громогласно заявили о том, что современное искусство не боится выставить наружу то, что обычно прячется в глубине.
Инсталляция Николая напоминает гигантское соцветие: таинственная башня, окруженная вырастающими из земли трубами. Стальные конструкции оплетены лозой так, что арматуры не видно. Русский гимн содержанию перекликается с французским, но категорически отказывается от однозначностей.
Загадка башни, реальной, но недостижимой, предположительно пустой, но представляющей полную свободу воображению, бессмысленной, но значимой, ближе русской душе, чем иронический пафос хай-тека.
Трубы тут нужны не для работы, а для защиты. Или для трансляции скрытых в сердцевине мыслей : каждая начинается завершается похожим на рупор раструбом.
Лоза – материал со шлейфом исторических и бытовых ассоциаций, преимущественно приятных. Но это еще и полуживая материя, промежуточный этап между жизнью растения и его окончательной смертью. Так что объект можно трактовать как последний бастион, который вот-вот превратится в памятник.
Экологический подтекст лежит на поверхности, однако сводить к нему произведение искусства поверхностно. “Бобур” – смесь мечтаний и воспоминаний. А они у всех разные.
уже 4 мнения на тему “Роджерсу и Пиано – от Полисского”
Оставить комментарий
Еще про art design
- Призёры фестиваля АрхБухта 2024
- Память места и конкурс для молодых
- Фестиваль «АрхБухта. ЗА В|Ы|ХОДОМ» открылся
Разгул ДЕКОНСТРУКТИВИЗМА сменит НЕОКОНСТРУКТИВИЗМ. Он уже просматривается в новых работах Рема Коолхаса, в работах группы «ОМ». Интересно, чем ответит Хадид.
Это даже не сарай. Наверное можно и хуже. Но трудно…
tati, поскольку У Роджерса и Пиано музей, а у Полисского – арт объект, непонятно, что именно “не сарай”. Мне-то нравится и то, и другое:)