‘асад как манифест

проект, текст, фотографии и иллюстрации © Bernard Tschumi Architects

Anima – культурный центр дл€ италь€нского дебюта

Ѕернар „уми (Bernar Chumi), швейцарец, который сначала занималс€ теорией архитектуры, а потом открыл офисы своей мастерской в Ќью-…орке и ѕариже, дебютирует в »талии, где современна€ архитектура приживаетс€ лучше, чем у нас, но хуже, чем в других европейских странах. “ем не менее архитектор твердо рассчитывает, что здание будет построено в 2016 году – на выигрышном со всех точек зрени€ месте, между морем и холмами, однако вблизи от хайве€. —корее всего, так и будет: в роли заказчика выступает фонд Cassa di Risparmio di Ascoli Piceno, известный прогрессивными взгл€дами и располагающий необходимыми финансами. ћуниципальные власти, со своей стороны, поддерживают затею: иностранный архитектор воплотит в жизнь патриотичную концепцию – Anima полностью посв€щен местной культуре и искусству.

культурный центр ANIMA в »талии, Grottammare, архитектурное проектирование Bernard Tschumi Architects


наброски фасадов, ручна€ графика Ѕернара „умиЂ‘асады – сравнительно свежее изобретение. “ыс€челети€ми вплоть до италь€нского ренессанса внешность наружных стен в основном диктовалась конструкцией из камн€, кирпича или дерева. –аздел€€ сущность стены и обработку ее поверхности, ренессанс дал дорогу формальной композиции и классическим ордерным системам. ¬ 20-м веке строительные технологии и культурные перемены привели к абстрактной, модернистской восприимчивости, сохран€вшей, впрочем, приметы формальной композиции, восход€щей к ренессансу.
ѕостмодернистска€ реакци€ на принципы модернизма была, по существу, возвратом к предмодернистским коннотаци€м, продемонстрированным в экспозиции УStrada NovissimaФ на венецианском биеннале 1980 года. », хот€ век постмодернизма оказалс€ коротким, в конце прошлого столети€ наблюдалс€ отказ от формальных фасадов, стремление заменить их концепцией оболочек, уничтожающих границу между вертикальной стеной и горизонтальной крышей.

Parc dela Villette - победивший в конкурсе проект „уми, ѕариж
мастерплан и архитектурное проектирование парка достались „уми по итогам международного конкурса, 1982-1988

концертный и выставочный зал, ‘ранци€
культурный комплекс
с концертным залом, –уан
Ќачина€ с Parc dela Villette, в большинстве работ нашей мастерской мы трудились над оболочками, использу€ самые разные материалы и учитыва€ контекст и содержание. ќднако проектиру€ ANIMA, Ѕернар „уми решил вы€снить, можно ли переосмыслить фасад как простую вертикальную панель, не опира€сь на формальные композиционные приемы, возникшие в эпоху возрождени€.
ћожно ли спроектировать фасад, не использу€ формальную композицию? ћожно ли спроектировать фасад, который не будет ни абстактным, ни фигуративным, то есть, строго говор€, бесформенным? ѕодн€ть эти вопросы нас побудила и экономика, и культура: сдаетс€, что во врем€ экономического кризиса предаватьс€ формальным геометрическим изыскам, основанным на игре изгибающихс€ объемов, не слишком ответственно. ¬рем€ “иконизма”, похоже, истекло, а вместе с ним и уйдут и произвольные скульптурные формы недавнего прошлого, часто созданные в отрыве от контекста, содержани€ и бюджета.

 роме того, провозглашаема€ определенными архитектурными кругами нужда в “автономной” архитектуре, базирующейс€ на исторических константах, кажетс€ неуместной, когда истинна€ цель проекта – диалог с другими дисциплинами, от живописи до литературы и музыки.
набросок композиции культурного центраЌе случайно мы изучали работы Vedova, Burri, Manzoni, Fontana и даже Fazzini, художника, который живет и творит в Grottammare.  аждый художник подарил нам знание италь€нских условий, отличных от существующих в Ўанхае, ƒубаи или ћумбае.
¬ ANIMA вместо очередной автономной, знаковой и скульптурной формы мы решили исследовать интерактивность, простоту и сдержанность.
культурный центр
архитектор Ѕернар „уми
заказчики фонд Cassa di Risparmio di Ascoli Piceno
муниципалитет Grottammare
площадь участка 9 225 м кв.
площадь здани€ 7 190 м кв.
проектирование 2012-2014
открытие 2016
ћы чувствовали, что внутренн€€ организаци€ пространств (“дворова€” концепци€) важна с общественной и культурной точки зрени€, однако внешний облик проекта столь же существенен. ѕоэтому мы разработали простой план: квадрат с четырьм€ фасадами, а крыша стала п€тым. ” каждого из них собственный €зык, учитывающий защиту от инсол€ции, естественное освещение и вентил€цию и, одновременно – воплощающий мощную идентичность дл€ внешнего мира.  ороче говор€, изнутри наш проект похож на идеальный маленький город с четырьм€ дворами и главным залом, а снаружи – это исследование современной восприимчивости и культуры.
ѕроект скорее интеллектуальный и социальный, чем формальный, и в целом его можно считать обобщенным ответом на вопрос: как здание может, одновременно выража€ местную идентичность и св€зь с миром, быть абстрактным и фигуративным, простым, но не примитивным, экономичным без дешевки? ї

јвтор:


ќставить комментарий


≈ще про современна€ архитектура

≈ще про теори€ архитектуры


поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта