Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Живопись в профессии архитектора – круглый стол в галерее ВХУТЕМАС

Во вторник, 9 апреля 2013 года в 18.00 в галерее ВХУТЕМАС состоится круглый стол “Живопись в профессии архитектора”. Посетить его могут все заинтересованные лица, включая архитекторов, студентов и преподавателей.

Архитектура дает опыт работы с пространственными структурами, живопись – с цветом и фактурами. Ни для кого не секрет, что великий Ле Корбюзье до того как стать
архитектором Ле Корбюзье, был успешным художником Эдуардом Жаннере и вместе с Амеде Озанфаном придумал пуризм, течение в живописи, стремящееся к рационалистически упорядоченной передаче устойчивых и лаконичных предметных форм, «очищенных» от деталей и изображению «первичных» элементов.
Корбюзье не оставлял живопись и будучи уже известным архитектором. Это только один из примеров успешного сочетания архитектуры и живописи в творчестве знаменитых архитекторов.

Выставка, посвященная 70-летней истории кафедры живописи в Московском архитектурном институте, проходящая в галерее ВХУТЕМАС, показывает как трансформировалась роль живописи в обучении студентов-архитекторов. Круглый стол “Живопись в профессии архитектора” посвящен значению живописи для архитекторов практиков и тому, как оно изменялось в ХХ начале ХХI вв.
В рамках круглого стола предлагается свободное, непринужденное обсуждение взаимосвязи искусства и архитектуры. В частности, раскрытие темы “Влияние пластических форм искусств (архитектурных фантазий, композиций, живописи) на творчество архитектора”.

В программе:
вступительное слово модератора профессора Орловского В. Ф.
выступления педагогов кафедры живописи, плодотворно занимающихся
художественным творчеством, а также ведущих активную архитектурную практику:
профессор Григорьев Ю. В.
профессор Кувшинов А. А.
профессор Окиншевич Е. А.
педагог Поляков В. Б.
доцент Стоянов Д. М.
В своих выступлениях коллеги поделятся своим личным опытом с демонстрацией
своих картин, эскизов, проектов, построек.
Иллюстрированный рассказ Полякова Виктора Борисовича, ст. преподавателя кафедры
живописи “О живописном творчестве знаменитых архитекторов ХХ века“.

Участники круглого стола: Окиншевич Евгений Анатольевич, Стоянов Виктор Михайлович, Барышников Виталий Леонидович и др.
Модератор круглого стола: профессор кафедры живописи МАРХИ Орловский Виктор Федорович

Об участниках:
Орловский Виктор Федорович , художник. На ранних этапах творчества у него находили много общего с Леонардо Да Винчи и Пикассо. Позднее его называли российским Дали и наследником Щусева. Но возможно главным его достижением является создание в наше неоднозначное время принципиально нового направления в
искусстве – Космопластицизм. Его работы, выполненные на холсте и бумаге, обращены в будущее. Это своего рода проекты грандиозных космических инсталляций, которые
реализовать в натуре возможно только при мощных технологиях будущего, в условиях активного освоения космоса. Возникновение космопластизма в искусстве очевидно
возможно только на стыке фундаментальных человеческих сфер архитектуры и искусства.

Поляков Виктор Борисович, окончил Московский Архитектурный институт. В 1992 году принят в Московский Союз художников. С 1980 года регулярный участник Московских,
Российских и зарубежных выставок, в том числе в залах на Кузнецком Мосту, ЦВЗ Манеж, ЦДХ на Крымском Валу и других. Многие работы находятся в частных собраниях в России, Франции, Хорватии, Японии на Кипре и в других странах.

Окиншевич Евгений Анатольевич, художник, член творческого Союза художников России, член Союза архитекторов России, кандидат архитектуры, автор ряда архитектурных проектов и построек, участник российских и международных выставок.

Автор:

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про art

Еще про выставка

Еще про культура

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта