Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Рейо Маркку (Reijo Markku) – финский промышленный дизайнер 2013 года

В Финляндии дизайнера года совместно провозглашает троица, в которую входят главные профессиональные ассоциации страны: Ассоциация дизайнеров Финляндии, Ornamo и Ассоциация коммуникативных дизайнеров. Лауреаты 2013 года были объявлены в середине января, и, хотя имя Reijo Markku известно немногим, с его произведениями знакомы десятки тысяч россиян, посетивших в последние годы Хельсинки и прокатившихся на голубых автобусах.

обновленный дизайн автобуса для Хельсинки от Reijo Markku

Выпускник столичного университета искусств и дизайна возглавляет основанную им самим в 1988 году компанию Design Reform. Точнее – работает в ней топ менеджером, поскольку он не только художник-конструктор, но и эксперт в области менеджмента дизайнерских проектов.
В небольшой стране студия может пойти по пути специализации, только если обнаружит очень узкую и чрезвычайно востребованную нишу и захочет в нее влезть. Маркку выбрал прямо противоположный путь: Reform занимается всем, от визуализации и анимации до графики.

Вся штука в том, что это не разрозненные компоненты, а звенья одной цепи и, берясь за проект, он почти всегда может полностью выполнить его собственными силами. Малочисленными: в составе “Реформы” – по одному специалисту в каждой сфере. Такой подход удобен для заказчика, позволяет пристально следить за качеством и, в случае необходимости, легко кооперироваться с другими профессионалами.

оборудование для спортивной площадки в центральном парке Хельсинки, дизайн Mari Piipponen и Reform

Примером может служить история с центральным парком Хельсинки. Конкурс на проектирование ланlшафтной мебели и оборудования, объявленный в 2001 году, выиграла студентка Mari Piipponen, а предложение “Реформы” заняло второе место.

скамейка для накачивания мышц животаОднако организаторы решили, что для реализации лучше объединить проекты победителей, и более опытные дизайнеры довели все до ума, то есть – до рабочего прототипа в натуральную величину, размещенного спустя год в парке. После тестирования, основываясь, в том числе на отзывах посетителей, объекты окончательно отполировали и запустили в серию.
Студентка получила бесценный практический опыт, заказчик – минимум хлопот и объект “под ключ”, а студия – интересную по задаче и представительскую по статусу работу.

Многопрофильной студии приходится глубоко погружаться в разные темы, от транспорта до спортивного оборудования, и Маркку явно старается утилизовать опыт, а также -репутацию и связи. В 2012, когда Хельсинки стали столицей европейского дизайна, он по заказу городского спортивного агентства разработал концепцию услуг и визуальную концепцию, а также – оборудование для фитнеса, для муниципальных транспортников – графическое оформление автобусов в аэропорт и информационных панелей.
И, что особенно впечатляет – мобильные велостоянки вместе с элементами инфраструктуры для велосипедистов: дело даже не в том, что они хороши, а в том, что дизайнеров привлекают к работе над стратегией развития транспортной системы, и не только для конструирования.

экологичная велопраковка для Хельсинки от Reform

Как ни крути, все это – госзаказ, на который заранее выделяются деньги в бюджетах разного уровня. Совсем как у нас, только без откатов.

Автор:

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про промышленный дизайн

Еще про финский дизайн

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта