Еще про Эйлин Грей
Эйлин Грей, первая женщина в лондонской академии изящных искусств, прожила долгую и, вероятно, счастливую жизнь. Она работала водителем скорой помощи во время Первой мировой войны, была модным дизайнером и храбро сражалась с Ле Корбюзье, жила в доме, построенном по собственному проекту, не забыла о профессии в старости, когда профессия о ней забыла, и дождалась окончательного признания.
Фотография увеличивается.
Предметы мебели от Эйлин Грей в интерьере: кресло Non Conformist (1926 г.), стол Menton (1932 г.), диван Day Bed (1925 г.), кресло Bonaparte (1935 г), ширма Folding (1930 г.), приставной столик с регулирующейся высотой столешницы E 1027 (1927 г.)
Фото и производство © ClassiCon по лицензии Aram Designs Ltd, London
Почти все ее эскизы и чертежи сгорели во время пожара, случившегося во время второй мировой. Но, сидя за рабочим столом, старушка Эйлин рисовала эскизы и клеила макетики. Так что визит дизайнера и владельца мебельного бутика, впечатленного статьей в Домусе, застал ее врасплох только отчасти.
Вообще-то она была готова. И вместе с ним заново отрисовала многие предметы, по которым мы ее знаем. Многие, но не все: последовательная и разборчивая, она оставила в живых только актуальные вещи. Кстати говоря, до 70-х годов прошлого века они никогда не запускались в серию: Грей работала на заказ, совершенствуя и видоизменяя каждую. Так что речь не о копиях, а о подлинниках.
Зеев Арам говорит, что Эйлин Грей была скромной и стеснительной. Однако и в 93 года умела, как и подобает настоящему художнику, различать преходящее и принципиально важное.
Кресло Bibendum в гараже. Фото и производство © ClassiCon по лицензии Aram Designs Ltd, London
Прототип кресла Бибендум делали не из хромированной стали: конструкцию просто покрасили, а когда обойщик спросил у Арама, чем обтянуть формирующие спинку толстые «сардельки», запаренный Арам велел ему использовать то, что есть на складе. И разволновался, когда за час до визита Грей ему привели кресло с жуткой бордово-черной обивкой под мрамор. Но Эйлин просияла, как ребенок, обнаруживший потерянную игрушку, и уселась, похлопывая кресло снаружи и внутри. Потом перестала и произнесла: «Знаешь, нам нужно сделать его на 2 сантиметра шире».
Единственной наследницей Эйлин Грей была ее племянница Камилла, весьма известная художница, немолодая и хорошо обеспеченная. Она отказалась от ройалти, и деньги направили в специально созданный трастовый фонд. Он и по сей день финансирует образовательные программы и поддерживает молодых британских дизайнеров.
А дом Эйлин во Франции скоро станет музеем. Его тщательно реставрируют за государственный счет. Открытие наметили было на будущую осень, но перенесли на весну 2013 года.
На фотографии (увеличивается) – жилая комната со встроенной мебелью в Кастапаре, дизайн Эйлин Грей. Она называла его «домом для женщины, которая любит трудиться».
уже 4 мнения на тему “Еще про Эйлин Грей”
Оставить комментарий
Еще про дизайн мебели
- Интерьеры медленных бистро: Милан и Москва
- Мебель из татами на миланском салоне 2023
- Открыт прием заявок на IV Российский смотр-конкурс с международным участием «Дерево в архитектуре 2023»
Еще про дизайнер
- Мастер-класс Виктории Нурисламовой в рамках выставки Языковые конструкции
- Спальня в решётку: коллекция Palù, дизайн Raffaella Mangiarotti
- Новая коллекция столов от Патрисии Уркиола
в каком смысле сражалась с Ле Корбюзье?
Не дралась, конечно, но сражалась в нескольких аспектах. Во первых – в прямом смысле: когда Эйлин Грей построила дом во Франции, Ле Корбюзье решил сделать ей сюрприз ( и вмешаться). Грей уехала, а он написал фреску на всю концептуально белую стену в комнате, чем она была глубоко возмущена. Фреску пригрозилась замазать, а заодно высказала мэтру все, что думала о его характере и взглядах на интерьер, прямо в лицо. Они серьезно поссорились, и вполне вероятно, что именно из-за этого Эйлин не пригласили в исторический круиз на корабле (из Марселя в Афины) в 1933 году. После этого они не общались и корбюзеанцы игнорировали Эйлин всю дорогу.
А в переносном смыле Эйлин сражалась с презрительным отношением Корбю к мебели, которую она считала важнейшим компонентом интерьера.
прекрасно!