Новые лампы на Masef
фотографии © Alessi текст © Илона Крю
На минувшей неделе прошла выставка-ярмарка Masef, на которой, помимо всего прочего, была представлена новая коллекция светильников, спроектированных Andrea Morgante, Mario Trimarchi, Pier Paolo Pitacco и Fratelli Campana для компании Алесси, которая, похоже, намеревается с помощью новой коллекции усладить и любителей фигуративного дизайна, и поклонников минимализма. Зато дизайнеры самовыразились, а потенциальные покупатели получили лампы, среди которых легко выбрать подходящую.
Сказать, что светильники разные, значит, ничего не сказать: их объединяет только источник вдохновения и школа итальянского дизайна. Источник, разумеется – природа, а школа проявляется в строгом и вдумчивом подходе к проектированию: да, это игрушки, но каждая дает четкие ответы на вечные вопросы «зачем» и «как», отличающие подлинный дизайн от стайлинга.
Лампа «I love animals: Cillirose», дизайн Pier Paolo Pitacco, 2012
Pier Paolo Pitacco: «Изначально я хотел создать несколько типов маленьких домашних объектов, которые могут спускаться с потолка в ванной, разглядывать вас из-за спины в кабинете или сидеть на кухонной столешнице, пока вы готовите. Я хотел, чтобы они были ироничными, чтобы они отражали тысячи образов, хранящихся в моем воображении. Я хотел, чтобы они были легкими и легко воплощались в любом материале, например, в мыле или в чем-то вроде него с покрытием типа лукры. Я сделал несколько прототипов из пластика, чтобы увидеть их в натуральную величину, чтобы удостовериться, что замысел сработал, они привлекательны, и мне действительно хочется куда-нибудь подвесить парочку. И только потом я задался вопросом, стоит ли их показывать производителю. Производитель, вообще-то, скорее заинтересуется вещами, которые люди купят, потому что они забавные и, вместе с тем, полезные. Так и случилось. Тогда мы принялись за ткани, вдохновляясь лучшим, что было создано до нас. И в конце концов получилось хорошо, гораздо лучше, чем я ожидал. Потому что мы напряглись изо всех сил, чтобы сделать все возможное и невозможное».
В основе биоморфной лампы-воробья – покрытая белым лаком сталь, на которую натянута эластичная ткань. Нетрудно догадаться, что автор хотел, чтобы конструкция напоминала скелет, а абажур – оперение. Источник света – разноцветные LED-светильники (белый, голубой, красный, фуксия и зеленый), причем цвета можно чередовать как вручную, так и автоматически. Чехол-абажур также доступен в трех вариантах, с разным рисунком. Лампа большая – 40 см. в высоту, но легкая и подходит для помещений с высокой влажностью.
Еще про lighting design
- Дом на Эльбе: свет для рустикального интерьера
- Ретро-футуризм в караоке Divas
- Свет как предмет роскоши
Еще про выставка
- ДизайнВыставка приглашает
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
- Hometextile & Design 2024: деловая программа