Интерьерная декларация IFI
В отличие от тех, кто занимается «большой» архитектурой, связавшиеся с интерьерами чувствуют себя в России сиротливо. У них много работы, иногда – хорошо оплачиваемой, однако они разобщены, поскольку и для архитектурных, и для дизайнерских союзов остаются пасынками, а сами объединиться, чтобы повысить статус и наметить векторы развития профессии, не могут по другим причинам, которые всем известны. Между тем IFI (Всемирная федерация интерьерных архитекторов и дизайнеров) еще полгода назад на глобальном конгрессе приняла декларацию, целиком и полностью посвященную профессии интерьерщика. Она, безусловно, заслуживает внимания, однако у представляющего в федерации Россию Союза дизайнеров, вроде бы, не дошли руки до публикации документа на русском языке. А зря.
«В природе человечества не только использовать пространства, но и наполнять их красотой и смыслом.
Мастерски спроектированные, они могут пробудить в нас восприятие цели или чувство глубины.
В значимых для нас пространствах ощущается не только место: мы чувствуем, кто мы такие или кем могли бы стать.
Продуманный дизайн помогает нам учиться, размышлять, фантазировать, исследовать и творить.Великие интерьеры – неотъемлемая часть великих творческих культур. Они поощряют связи между людьми, идеями и философиями.
Наши знания позволяют нам как профессионалам дизайна создавать пространства, отвечающие потребностям людей. Эти человечные пространства – территория нашей компетенции, нашей страсти и нашего труда.
Мы ответственно используем пространства. Мы занимаемся профессиональной практикой, уделяя максимальное внимание “устойчивому” использованию мировых экономическим и природных ресурсов.
Как бы то ни было, наш конечный потребитель – человечество. Мы формируем пространства, которые формируют жизненный опыт людей.
Вот чем мы занимаемся, что создаем, что даем. Поэтому наша работа важна для наших заказчиков, для общества и для нас самих. Поэтому мы выбрали эту славную профессию.
Ценность
«Профессия определяет лидерство, опираясь на интерактивные и постоянные процессы, включая исследования и валидацию, что позволяет оценить результаты работы и степень усовершенствования интерьеров, а также – жизни людей, которые их используют, по определенной шкале.
Таким образом клиенты получают экономические, функциональные, эстетические и социальные преимущества, помогающие им осознать значимость принимаемых решений и стимулирующие к тому, чтобы принимать решения, более выгодные для потребителей и общества. Желательно, чтобы в рамках профессии были разработаны многообразные исследовательские модели в контексте физических, психических, эмоциональных и поведенческих стереотипов, а ее голос стал весомым и вызывающим доверие».
Уместность
«Профессия определяет значимость завершенных проектов и на всех уровнях отстаивает интересы человека. Дизайнеры интерьера и интерьерные архитекторы занимаются синтезом экологии среды и человека, превращая науку в красоту, адресованную ко всем чувствам. Практик слушает, наблюдает, анализирует, улучшает и создает оригинальные идеи, зрелища и пространства.»
Ответственность
«Интерьерные дизайнеры и архитекторы берут на себя ответственность за практику и определение необходимого уровня компетентности, самообразование и просвещение публики, а также позиционируют себя в качестве экспертов по жилой среде. Они отвечают за развитие профессии и защиту общественного благополучия.»
Культура
«Дизайн интерьера и интерьерная архитектура – это вид культурного продукта. Его рынок – место интерпретации, трансформации и доработки культурного богатства. Во всемирном масштабе они должны играть важную роль в сохранении культурного многообразия.»
Бизнес
«Профессия интерьерного архитектора и дизайнера приносит выгоду заинтересованным сторонам.
Она влияет на благополучие как на фактор экономического развития.
Она представляет стратегию осознанного руководства, направленную на многократный возврат инвестиций.
Дизайнеры интерьера и интерьерные архитекторы защищают образование как залог будущего процветания и профессиональной компетентности.»
Знание
«Теоретические, прикладные и врожденные знания играют фундаментальную роль в практике интерьерного дизайна и архитектуры. Слияние психологии среды и научной антропометрии критически важно для количества и качества знаний, формирующих практику интерьерного дизайна и архитектуры».
Подлинность
«Дизайнеры интерьера и архитекторы, основываясь на психологических и физических параметрах, определяют отношение людей к пространствам, чтобы повысить качество жизни.»
Когда я училась в вузе, то мы делали после каждого курсового проекта обязательно интерьер. То есть – обязательное, но приложение.Те же, кто выбрал проектирование интерьеров своей профессией, и те, кто закончил Муху по специальности интерьер – они не в состоянии спроектировать архитектурное строение. Особенно современный интьерьер носит временный характер, он не просуществует долго, как залы Эрмитажа или интерьеры Райта. Поэтому и отношение такое к интерьеру.
Во-первых, думаю, что когда Вы учились в ВУЗе, интерьеров делали мало, а сейчас – это самый массовый жанр. Во-вторых, многие архитекторы хорошие интерьеры делать не могут, поскольку не умеют рабоать с цветом и не понимают людей, их запросов и пр.
Но самое главное, скажу по секрету, что срок жизни произведения искусства не коррелирует с его ценностью, вспомните хотя бы балет или театр:)
да уж, хороший интерьер лучше плохого здания)
Уважаемые дискуссантки! рџ™‚
Позвольте обратить Ваше внимание, что правильный проект (как там) идёт от человека наружу. От его жизненного пространства, рабочего пространства, тех вещей, которые его окружают, к внешним стенам, а потом к участкам и далее. У нас в стране всё перевёрнуто наизнанку. Простите, если повторяюсь. Никогда художник не научится рисовать красивое тело, если не будет знать, что такое кости, мышцы и прочее. Ни один архитектор не станет настоящим, если не будет воспринимать жизненное пространство не с точки зрения квадратнометрофф, а сточки зрения именно пространства для ЖИЗНИ. Инженерные коммуникации – это мышцы и кровеносные сосуды здания. Игнорировать их нельзя. Архитекторы (недоархитекторы), которым на это наплевать создают жилое пространство наполненное трубами, вент шахтами и прочими мешающими жить предметами. Да… Раньше были постановления партии и правительства о ограничении там/сям. Сейчас нет этой грязи, нет железного занавеса в физическом понятии в виде берлинской стены, но прочный железный занавес спокойно стоит в наших головах и не даёт думать о человеке, эргономике и прочем, что связано с комфортной безопасной жизнью. А цвет стен можно поменять, даже если архитектор не очень то изыскан в этом. В крайнем случае сам клиент поменяет )))))
За время обучения в вузе проект интерьера делали один раз , и то паралельно с международным студенческим конкурсом. Времени не было вообще. Поэтому сфотографировали интерьер холла института, напечатали фото 110см на 110 см и выполнили подачу по фото гуашью. Если говорить о сложности, то разницы нет. Кому что больше нравится.
Хотя гораздо интересней проектировать здание с разработкой интерьеров. Тут, во многом, проблемы с финансированием у заказчика.
Архитектор – профессионал, создавая проект, всегда создает интерьер уже в стадии предпроектной проработки (эскиза). Но горе – архитектор никогда. Засилие инженеров в архитектуре, вносящих свои поправки на стадии рабочего проектирования, зачастую меняет настолько облик здания, что уже и не узнать творения архитектора-автора в его первоначальных замыслах.
Так лишенные работы инженеришки, не понять какого ВУЗа, почему-то органично вплелись на стадии разработки проекта, вытеснив автора-архитектора склоками, подковерной борьбой за место под солнцем выживания.
Интерьерщики из Строгановки – это декор и расстановка мебели, но все-таки со знанием стиля, что безусловно выделяет их проекты по интерьерам из общего наворота безвкусицы.
Инженер всего лишь обязан выполнить и просчитать проект архитектора-автора. Вот уж поистине инженеру надо декларацию подписывать,типа ” Повинуюсь архитектору и рассчитаю так,что все останется неизменным !”
Тогда и спрашивать, и рассуждать об архитектуре будет вполне уместно и в плане облика, и создания интерьера.
Ну вот! Теперь во всех грехах будем винить инженера. А где был архитектор? А не потому ли это, что архитектор не имеет элементарных знаний в инженерии? Много лет занимаюсь проектированием и всегда приходится настаивать на своем решении и решать инженерные проблемы, исходя из реальной ситуации. Это и есть обратная сторона работы архитектора (кроме генерирования идеи и арх. решения)
Вообще-то смысл этой декларации заключается не в противопоставлении, а в объединении тех, кто профессионально занимается интерьером. Другое дело, что есть спорные моменты -например, стратегическая ставка на науку. Или просветительская роль интерьерщика.
Уважаемые блоголюбители!
Задача архитектора (правильного) состоит в следующем:
1. Создать проект, в котором учтена вся инженерия
2. Проект должен содержать одновременно проработку внутреннего и внешнего пространства
В противном случае инженерасты зафигачат свои горе-разработки именно там, где ненужно.
Этими штрихами они будут доказывать важность своего существования. К сожалению, у нас в стране именно так и происходит. Архитекторы (большинство) инженерно недообразованы.
Для того, чтобы инженеры в неожиданных местах не проявляли себя – есть чёткая система согласований между специалистами по обьекту.Сначала архитектор выдаёт задание инженерам, потом инженеры отчитываються о своих разработках перед архитектором.
Ольга! Никто не отчитывается. Это совместный труд. А для этого нужно понимать друг друга, говорить на одном языке и предлагать варианты решения. Аналогичная ситуация и во время строительства( с подрядчиками).