Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

От Герасимова до Чобана

архитектор Евгений Герасимов В Петербурге, в Мраморном зале Российского этнографического музея открылась  выставка архитектурной мастерской «Евгений Герасимов и партнеры». Это можно назвать событием хотя бы потому, что таких выставок у нас практически не было. Но не только поэтому: мало кто из архитекторов может похвастаться тем, что одни его здания народ искренне любит, а другие – столь же искренне ненавидит, не ведая, правда, что у гостиницы на площади Островского и многоэтажного комплекса «Финансист» один и тот же автор. Впрочем, хвастовство плохо вяжется с натурой Евгения: он то ли слишком скромен, то ли слишком амбициозен и требователен, чтобы похваляться чем бы то ни было.


Жилой дом по адресу Каменноостровский пр., д. 56
Жилой дом по адресу Каменноостровский пр., д. 56, фото © ПТАМ под руководством Е.Л. Герасимова
Эскпозиция разметилась в том же зале, что раз в два года становится пристанищем для обзорной выставки «Архитектура Петербурга», оранизуемой ОАМ, и на открытии присутствовали лидеры некоторых входящих в объединение архитектурных мастерских: Никита Явейн, Святослав Гайкович, Юрий Земцов, Михаил Мамошин и другие. Но пришли далеко не все, что можно было бы расценить как интригу и повод задать вопрос на прессконференции, если бы не ужасная акустика и микрофон, из-за которых открытие превратилось в сцену из немого фильма.
Вероятно, поэтому выступавшие (главный архитектор Петербурга Юрий Митюрев, председатель союза Валерий Попов, сам Герасимов и его соратник Сергей Чобан не отличались многословием. Чобан, большой патриот Санкт-Петербурга, отметил, что архитектуру нашего города отличает внимание к деталям, пронизывающее и творчество Евгения. Он, в свою очередь, поблагодарил всех и припомнил, что ушел из Ленниипроекта вместе с Поповым, о чем ни мало не жалеет.

апартамент-отель в Зеленогорске по адресу: Санкт-Петербург, Курортный район, Приморское шоссе, д. 549А
апартамент-отель в Зеленогорске, построен на месте, где раньше был ресторан Олень, фото © Алексей Народицкий

Выставка выстроена хронологически и начинается на галерее, где преимущественно представлены объекты Герасимова, спроектированные до судьбоносного союза с Чобаном, а завершается на первом этаже, где вниманию публики предложены достижения последних лет. Здесь, фактически, меняется жанр: вместо отдельных зданий на планшетах и макетах перед глазами предстают значимые со всех точек зрения комплексы: Невская Ратуша и Набережная Европы. Тут же можно посмотреть и на не менее удачные, но менее удачливые проекты: от поменявшего заказчика выставочного комплекса в Шушарах останется только структура, а от концепции застройки района Кудрово «Семь столиц» – вообще рожки да ножки. В дуэте, который часто называют модным словом «тандем», Герасимов раскрылся как архитектор с безукоризненным чувством масштаба, хотя его взаимоотношения с современной архитектурой, если они выходят за пределы жилого комплекса (Дом у моря) остаются сложными.

административный и общественно-деловой комплекс «Невская ратуша»
проект комплекса Невская Ратуша (совместно с Чобаном)
конкурс на проект конгрессно-выставочного комплекса «Экспофорум» по адресу Санкт-Петербург, Пушкинский район, поселок Шушары
проект Экспофорума в Шушарах (совместно с Чобаном), который в процессе реализации изменится до неузнаваемости.
Внизу справа – жилой комплекс Финансист на Васильевском, фото (увеличивается) © Алексей Народицкий

жилой комплекс «Финансист» по адресу Санкт-Петербург, 27 линия В.О., д. 16, лит. АДело в том, что Герасимов был блестящим интерпретатором стилей, близких или понятных ему по философии. Отсюда его пристрастие к неоренессансу (кстати, довольно сдержанно оцениваемому Святословом Гайковичем). Отсюда его великолепные парафразы классицизма как стройной системы ценностей. И даже – тоталитарной архитектуры, лживой с точки зрения пропаганды, но предельно правдиво повествующей о стремлении возвысится над людьми. Недаром один из его коллег, беседуя о «Финансисте» восхищенно выдохнул : «какую сталинку забабахал». О чем врет и про что в нынешней России говорит нынешний европейский язык, непонятно многим. Хулителям герасимовских башен можно ответить – неча на зеркало пенять, коли рожа крива. А вот здание банка “Санкт-Петербург” на Малоохтинском проспекте ругать не будут – не из-за совершенства, а оттого, что оно недостаточно своеобразно. Хотя качества не отнять.

деловой комплекс «Санкт-Петербург Плаза» по адресу Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 64, литер А, Б, В
деловой комплекс Санкт-Петербург Плаза на Малоохтинском, фото ©Юрий Молодковец

Собственно говоря, качество архитектурного проектирования – то, за что Герасимова и его мастерскую ценят все, от умудренного Никиты Явейна до слабо разбирающихся в предмете горожан. Однако есть мнение, что архитектор способен на большее, и сам это прекрасно знает.

еврейский общинный дом по адресу Санкт-Петербург, Большая Разночинная ул., д. 25А
еврейский общинный центр на Большой Разночинной, фото © Карен Смирнов

выставка «Архитектурная мастерская Герсимов и партнеры ХХ»
Часы работы: ежедневно, кроме понедельника
по
Мраморный зал Российского этнографического музея

Инженерная улица, д. 4/1,
Санкт-Петербург

Вход свободный!

Автор:



уже 49 мнений на тему “От Герасимова до Чобана”


  1. yury says:

    и действительно неплохо

  2. Ольга says:

    2 ая сверху фото – новое здание на месте снесённого ресторана “Олень”, там бывал Довлатов. Для меня снос такого обьекта, как ресторан “Олень” – преступление.

  3. Ольга says:

    Фотографии сразу же открыли детские воспоминания, когда мы снимали дачу в Зеленогорске примерно в самом начале 80-х годов. Очень жаль, что не нашлось инвестора чтобы отреставрировать ресторан, понимаю конечно время диктует более современные облики, да в здании не было исторической ценности, но слёз не могу сдержать..
    Очень грустно было посмотреть старые черно-белые фото. Вернулась в детство, когда каждое лето проводила с родителями в Зеленогорске. Частенько обедали в кафе на первом этаже (на втором побывать не пришлось ни разу). И фонтан с мозаикой помню, и лестницу винтовую… Варварство сноса “Оленя” не оправдать ничем. – комментарии людей

  4. Ольга says:

    terijoki.spb.ru/trk_terra.php?item=56
    Поздравляем замечательного ленинградского архитектора Аскольда Петровича Изоитко с 80-летием!
    очень жаль, я там дембель отмечал в 1989!!! классный был ресторан!
    сегодня ,14января 2009г.,архитектору Аскольду Петровичу Изоитко исполнилось 80 лет.
    Спасибо за материал! Очень грустно. В детстве как-то заезжали в него пообедать. Нет цензурных слов в адрес тех, кто подписал документы о сносе.
    Помню, красивый был ресторан с фонтанчиком, здорово смотрелся. А сейчас,когда мимо проезжаю, так грустно становится – такие мнения людей ещё

  5. Natalia Shustrova says:

    Ольга, ресторан Олень был хороший, никто не спорит, и я, между прочим, знаю о нем больше, чем форумчане, которых Вы цитируете – они там бывали раз в год по обещанию, а я обедала каждый день. Но апартамент-отель Герасимова, как минимум, не хуже, а архитектура -жестокое искусство.
    И Довлатов бывал в каждой рюмочной в центре – тоже чаще, чем в Зеленогорске рџ™‚

  6. zahahadid says:

    Смею высказать мнение, что архитектура Герасимова на несколько порядков хуже архитектуры Оленя. Снесут этот отель через лет 15 или перестроят. Архитектура – жёсткое дело, согласна. Дак сносите хрущёвки, а не красивые здания. Герасимов учился в ЛИСИ, а Евдокимов ранее там преподавал. Откуда такое неуважение? Денег хотим, на Порше ездить)))Что и делаем.

  7. Александр says:

    Не нужно наводить тень на плетень. Герасимов сносил ресторан или владелец? Если здание было ценное – почему не стало объектом культурного наследия?

  8. Ольга says:

    Конечно, Герасимову важно ездить на Порше. А выяснять, какое здание ценное, ему незачем. Все грустят о снесённом Олене, оставаясь при этом нищими. А Герасимов богатый. Ура. Вот в этом и вся тень и плетень одновроменно.

  9. Антон says:

    Как архитектор Герасимов не лучше и не хуже многих других. Тут дело в другом- в коммерческом успехе. При обилии интересных заказов от заказчиков с шальными деньгами легко делать хорошую архитектуру. Все-таки сегодня архитектура , вернее, ее качество, напрямую связана с типом выбранного приема и применяемых материалов, а это только вопрос денег. Если у заказчика они условно “из трубы текут”, то будет и качественная архитектура. За дешево, из бюджетного кирпича ни один гений красоты не сделает.
    Вопрос в другом- как он таких заказчиков находит?

  10. Natalia Shustrova says:

    Думаю, на нынешнем этапе Евгений Герасимов не ищет заказчиков: они его сами находят. А в 90-е годы, когда я первый раз с ним встретилась, он делал интерьер для одного агентства недвижимости. И, к слову, интерьер по тем временам довольно смелый (с ярко-красными и желтыми стенами), но совсем не дорогой. И торчал там, на стройплощадке, в пыльных ботинках и штанах с пузырями на коленях :). Спросил меня сразу: “девушка, а вы балку от стойки хотя бы можете отличить?”. Словом, я помню, с чего он начинал: с того же, с чего и другие: много работал за небольшие деньги. И не надо их (деньги) обожествлять: пример Москвы и Питера свидетельствует о том, что за большие деньги можно делать фуфло.
    И еще хочу добавить, что Герасимов очень активно занимается благотворительностью, многие престарелые и немощные архитекторы сводят концы с концами только благодаря его помощи. Молчаливой -я сама узнала об этом только от Гайковича. Опять же, не считайте меня фанаткой Е.Г., но объективность хочется соблюсти.
    Антону – посмотрите сельскую часовню Цумтора: возможно, Ваши представления о дорогой и дешевой архитектуре изменятся.

  11. Александр says:

    Если архитектор считает, что всё решает количество денежных знаков (тем более в чужом кошельке), ему нужно бросать специальность.

  12. Ольга says:

    Заказчики ли находят Герасимова или их он… есть один момент в жизни Герасимова ( о котором я умолчу), который сделал его успешным. Думаю, он трудяга и талант, но этого мало сейчас.

  13. Ольга says:

    Ну, отрицать влияние денег на архитектуру неверно. Хотя бы стекло – размером 2х2 метра дешёвое, а 5х5 метров, да ещё изогнутое – супердорого, и также красивее. И натуральный камень красивее керамической плитки. В интерьере я согласна, малый бюджет совместим с интересной идеей, а в архитектуре, увы, дорогие материалы красивее.

  14. ermakoff-67 says:

    Количество денежных знаков решает не все, но многое! Без денежных знаков дом, увы, не построить.

  15. Vadim says:

    Правильно!
    Большие деньги-большое фуфло!
    А Очень Большие Деньги (особенно в столице) есть Офень Большое Фуфло! рџ™‚
    Фуфлыжники наступают и на Питер!
    Держитесь Ребята!

    З.Ы. Анегдот в тему:
    Штирлиц вышел из леса и увидел лыжников, одетых в тёплые фуфайки…
    “ФуфЛыжники”, подумал Штирлиц… рџ™‚
    Раньше фуфайки – были атрибутом зеков…
    Всё развивается по спирали!

  16. Александр says:

    Господа архитекторы! Вы о чем? Какая разница , на какой машине ездит данный архитектор, богат он или нет и какие моменты его биографии вам известны. Качество архитектуры совершенно не зависит от цены материала, а зависит от умения архитектора его (материал) применять. А то, как в пословице: Плохому танцору и….. танцевать мешают.

  17. Ольга says:

    Ну что же вы не понимаете – качественную и красивую архитектуру можно сделать только из дорогих материалов. Впрочем, можно конечно просто украсть деньги, миллиарды… но архитектура из дешёвки не делается(

  18. Александр says:

    Ольга! К приведённому Наталией примеру часовни могу добавить всё деревянное зодчество Русского севера (в большинстве случаев там архитектор участия не принимал). Или вы предпочитаете применять полированный гранит (как на убогих станциях метро 70-90 годов)? Какие материалы вы считаете дорогими, а какие дешёвыи (с учётом эксплуатационных качеств)?

  19. Ольга says:

    Натуральное всё дорогое. Даже кирпич есть дорогой (калиброванный и разных оттенков), как правило, лицевой и дешёвый – кривой-косой, как правило, отечественного производства и нелицевой. Современная архитектура отличается использованием не натуральных, но современных отделочных матеиалов (пример – сэндвич- панели), они красоту держат недолго и через 100 лет станут ветхими, как гипрок в интерьере, потребуют замены.А признанный шедевр – Зимний дворец, оштукатурен и цоколь с облицовкой грвнитом, стоит уже лет 200 и ещё столько же простоит.

  20. Александр says:

    Ольга! Вы , к сожалению. не владеете информацией о стоимости материалов и их эксплуатационных качествах. Если в Петербурге стоимость одного куба вагонки доходит до 50 тыс. рублей,то в 200 км от города её можно купить за 12 тыс руб. Если вам дорог кирпич – купите клинкерную плитку под кирпич (можно даже ручной формовки) по качеству облицовка ими будет выше, чем у кирпича. Гипсокартонные листы при нормальной эксплуатации отстоят и 200 лет, а штукатурка, при периодическом намокании, развалится уже через 5. Сейчас выбор материала огромный (на любой кошелёк). Нужно заказчику объяснять достоинства и недостатки при выборе материала. А это архитекторам или лень, или они сами в этом не разбираются.

  21. Ольга says:

    Александр, значит полированный гранит в 70-90-х годах прошлого века был убогим, а он же в полах Эрмитажа – шедевр? И неужели современные сэндвич-панели не убогие в сравнении с гранитом?
    И ещё мысль – влияет на успех архитекора, кто его жена, друг или родители, особенно в нашей стране. А талантливого Гауди переехал трамвай. Как говорила Гурченко – сначала везение и внешность, а потом уже талант.

  22. Ольга says:

    Да я плохо информирована о стоимости материалов. Вы предложили облицовочную клинкерную плитку, а я выберу всё-таки облицовочный кирпич, а под слоем облицовки кирпич с утеплителем…………да варианов много. Меня более волнует эстетичнсть облицовки, её долговечность, нежели стоимость. И всё-таки разговор был о том, что дорогой материал, как правило, лучше дешёвого. Гипсокартон скорее для интерьеров, а штукатурка современная с добавками хороший и экологичный материал, но периодически требует ремонта.

  23. Vadim says:

    Уродливая архитектурная форма может быть как из дорогих, так и из дешёвых материалов.
    Посмотрите на формы большинства современных популярных в россии автомобилей!
    Материалы вроде бы хорошие, покрашены хорошо, а страшны, как …….пиипп….пиипп… рџ™‚
    Обратите внимание на риликоновые рыла “звёзд”!
    Штукатурка дорогая, силикон явно не со строительного рынка, а на выходе….

  24. Александр says:

    Ольга, разницы по долговечности и эстетическим качествам между клинкерной плиткой и кирпичём нет – это один и тот же материал. Гипсокартон применяется не только в интерьерах. Это самый лучший, на данное время, ветрозащитный лист в каркасных домах, благодаря которому они получают 4 степень огнестойкости. Вы невнимательно читаете посты. Я живу в том месте, где добывали гранит для строительства Исакиевского собора, и из которого сделаны атланты Зимнего дворца. Где вы нашли в моих постах, что гранит убогий? Родственные связи вы уже перебрали, осталось рассмотреть лояльность архитекторов к власти. Меня совершенно не интересует, как добились успеха самые известные архитекторы Петербурга (хотя некоторые из них мои друзья). Я просто рад за них. Ведь главное в жизни – не успех и известность в обществе. Многие понимают это, только забравшись на самую вершину.

  25. Ольга says:

    А по моему очень важно, каким образм кто добился успеха. Умерший недавно Стив Джобс вызывает уважение тем, что будучи усыновлённым небогатыми людьми, стал успешным человеком. А в архитектуре……….мне обидно за талант, который ничего не добился, примеры привести? Меня тоже не интересует, как архитекторы добились успеха. Но когда этому очень способствуют родственные связи – мне это не нравится.

  26. ermakoff-67 says:

    С этого места пожалуйста поподробнее…

  27. Ольга says:

    Да не хочется об этом говорить, если честно. Но факт же, что успех зависит от того, кто твои папа или мама, или жена, или дядя… но уверена, есть и “бессеребрянники”, добившиеся успеха самостоятельно, хотя они в нашей среде на 2 или 3 ролях)

  28. Natalia Shustrova says:

    Сэр Норман Фостер, как известно, женился на женщине из очень состоятельной семьи, ее капиталы в сочестании с его дарованием, бешеной энергией и почти гениальным администрированием позволили Фостеру преуспеть. Первым заказчиком Бертольда Любеткина был его собственный тесть. Оскар Нимейер близко дружил с жутким диктатором и получал государственные заказы. Список можно продолжать долго, но в него могут войти только талантливые и трудолюбивые профессионалы – другим никакие связи не помогут.
    А если взглянуть с другой стороны – у Вас, Ольга, отец, если не ошибаюсь, был архитектором, что уже дает Вам определенное преимущество перед другими. В частности, архитектор, который проектировал усадьбу Никите Михалкову, вырос в небольшом городе, в бедной семье, бросил архитектурный факультет ближайшего географически вуза, поступил в Академию Художеств, полуголодал, потом писал сувенирные иконки, потом по гранту уехал учиться в Англию. Его однокашники и соседи в лучшем случае спились, а в худшем сидят в тюрьме или убиты. Как Вы думаете, справедливо ли то, что одним образование и культуру судьба преподносит с молоком матери, а другим приходится к ним прорываться сквозь тернии. Наверное, нет. Но такова жизнь…

  29. Ольга says:

    Согласна – такова жизнь. Однако мой отец умер, когда я заканчивала 2 курс, таким образом он мне помог только тем, что был моим отцом. На тему эту я могла бы писать много, но не хочу. Кстати, как можно обьяснить победу в конкурсе на плавучий форт-отель архитектора, работающего у Явейна) – а надо сказать, что проект этот не выполнил требований задания.

  30. Серый says:

    Мои хорошие знакомые, которые “работают” в одном любопытном ночном клубе нашего города, как-то под пьяную лавочку разоткровенничались, чем у них там клиенты занимаются, помимо собственно самих девочек – так знаете, сразу все точки над i встают – откуда некоторые творческие люди (пусть даже действительно талантливые – одно другому не мешает) берут богатых заказчиков и как раскручиваются. Так что жениться на дочери магната, как Фостер – далеко не самый беспринципный вариант.

  31. ermakoff-67 says:

    Победу на конкурсе видимо мог бы объяснить сам Явейн. Но вряд ли он будет что либо объяснять.

  32. Ольга says:

    Конкурсы должны быть честными, тут как раз не должно иметь значение понятие “блат”, конкурсы и должны помогать истинным талантам……………у кого нет нужных людей в окружении. А на самом деле, увы, так не происходит(.

  33. Ольга says:

    По поводу Финансиста ( я каждый день его лицезрею) – отлично нарисованные детали, особенно это заметно в сравнении с топорно сделанной рядом стоящей биржей. А главная ошибка Плазы ( здание банка СПб) – градостроительная ошибка.

  34. ermakoff-67 says:

    Видимо, честных конкурсов не будет у нас в обозримом будущем.
    Все какие то междусобойчики, все какая то фикция… 5-10 участников это же смешно! Собрались теплой компашкой, распределили между собой места за рюмкой коньяку. Вот и весь конкурс…

  35. Ольга says:

    Я в шоке от комментария Серого. Впрочем, один ведущий на 1 канале телевидения таков, и поэтому помимо его таланта на поверхность успеха его вытолкнуло именно ЭТО (я знаю об этом точно, тоже от знакомых) Вот я ЭТИМ не могу воспользоваться, впрочем это меня радует. Буду конкурсы делать с надеждой, что когда-нибудь при оценке будет беспристастность.

  36. Ольга says:

    Насчёт принципиальности в архитектуре. Есть личности, которые могут этим гордиться, тот же Садовский Т.П. – отказалася проектировать речной вокзал в Ленинграде, потому, что участок вокзала и Неву разделял трамвайный путь.

  37. ermakoff-67 says:

    Наверное, поэтому все в нашей стране делается “через ЭТО”.

  38. Алиса says:

    Боже мой, как же у нас обыватели любят сводить все разговоры о высоком к примитивному трёпу ларечных продавцов! Устыдитесь, господа, своей зависти и алчности…
    Всё ждёте второго дедушку Ленина, который опять отдаст деньги тех, кто всю жизнь вкалывал, убогим и нищим лентяям?
    Стыдно и противно читать.

  39. Ольга says:

    Разговор тут не ларёчных продавцов, а профессионалов. Не оскорбляйте нас. И мнения высказаны из неких соображений и опыта, а не из присутствии алчности и зависти. Мне было бы интересно узнать, кто эта Алиса, кем она работает.

  40. ermakoff-67 says:

    Кто эта Алиса? И где она живет? А вдруг она не курит?? А вдруг она не пьет???

  41. Vadim says:

    Уважаемая Алиса!
    Вы откуда появились то?
    Может быть, случайно отписали в этот блог?
    Это вовсе не блог ларёчных продавцов!
    Вы не туда попали!
    Ошибочкассссс вышласссс…
    Вот это для Вас, похоже: (тут была ссылка, как открыть ларек, убрала, чтобы не нагрянула толпа будущих ларечников -шу)
    Удачи! рџ™‚

  42. yury says:

    слишком жестко мы пытаемся отличить плохое от хорошего, слишком много факторов, и кажется, не это первостепенно. выбирая между беспринципным проникновением в архитектуру и хорошей архитектурой в итоге…
    мне наплевать, что же за человек Рем Коолхас, к примеру (слышал кучу отзывов, какая же он скотина). Но он развивает одно из направлений современной архитектуры в целом, и это важно.
    Герасимов далеко не самый гениальный архитектор и конечно дай вам, Ольга, эти заказы, было бы покруче, но он лучше очень многих, также продажных архитекторов, и в этом есть подвижки к изменению общей картины в лучшую сторону. Так зачем же его ругать?

  43. ermakoff-67 says:

    Какие уж тут подвижки к лучшему? Читал на днях интервью с А.Троицким про то, откуда берутся на нашей эстраде исполнители. В архитектуре примерно то же самое: кто сват, кто брат…В общем, сплошная мафия. И об этом надо открыто сказать, а не судить, кто среди них не вполне еще дерьмо.

  44. Ольга says:

    Да развя я ругала кого? Просто высказалась, что кто-то проектирует и строит, а кто-то с голоду помирает, может талантливый, но в нашем жёстком мире так уж всё жёстко)

  45. Vadim says:

    Бу-Га-Га!!!
    Наталия зажгла!
    “тут была ссылка, как открыть ларек, убрала, чтобы не нагрянула толпа будущих ларечников -шу”
    РеспекД! рџ™‚ ))))))))

    P. S. Может зря убрала?
    Вдруг кто нить из заблудших архитектЁров* воспользуеццо??? рџ™‚

    *примечание: “АрхитектЁр, ДизайнЁр, ДекоратЁр” – товарисчи, ставящие свои личные амбиции (вот смотрите какой (ая) я!) посредством разного рода уродств, на которые невозможно не обратить внимание…

  46. Ольга says:

    Есть прекрасный способ увидеть талант – конкурс. И там мафия ( Делала я для латышей конкурс, продержали на таможне трое суток, потом мои рулоны (я отослала в рулонах) – вне конкурса, нужно было на планшеты клеить, это когда весь мир электронные подачи принимает. Таких примеров масса. Я тут робко так сказала, почему победил в конкурсе на плавучий отель тот, кто задание конкурса не выполнил.

  47. Maxim Bataev says:

    Да…про плавучий отель странно, мой знакомый делал. Фарисейски объявили “Наиболее соответствующий заданию проект”…вот так-то). Мой вам совет, Ольга, при выборе конкурса смотрите на жюри. Уж поверьте, опыт есть.

  48. Ольга says:

    Да, я уже имею некий опыт участия в конкурсах. Понимаю, что победителя выбирают по разным причинам, но никак не лучшего). Я просмотрела все работы по плавучему отелю – все проекты очень достойные, такие проработаные, а победитель задание-то не выполнил(. И сайт сразу прикрыли. Ну, в данном случае жюри – наш союз архитекторов, а я его член. Совершенно не ожидала такого их подхода. Победил плавучий “айсберг” – из какого он материала, как освещены жилые номера, а главное – как осуществляется причаливание, а это важно при наших природных условиях.

  49. Pingback: Премиум холл от Евгения Герасимова - Новый интерьер- архиблог Шу

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про novosti

Еще про выставка

Еще про российская архитектура

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта