Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Музей кораблестроения на Ново-Адмиралтейском острове

текст, проект и видео © архитектор Максим Батаев
Проект музейного комплекса на Ново-Адмиралтейском острове был разработан мастерской Studio в 2009-2010 годах, когда активно обсуждался вопрос о переносе Адмиралтейских верфей и строительстве моста, соединяющего Васильевский и Ново-Адмиралтейский остров. В интернете появилась информация, что верфи, которые сейчас занимают эту территорию, переедут, остров будет выставлен на торги в 2011 году, и что, якобы, уже есть потенциальный инвестор. Скорее всего, будет объявлен очередной архитектурный или, быть может, инвестиционный конкурс на застройку этой территории. Поэтому предложенный проект можно в известной степени рассматривать как провокацию в преддверии будущих событий.

музей кораблестроения на Васильевском острове, проект архитектора Батаева
музей кораблестроения на Васильевском острове, проект архитектора Батаева


По моему мнению, такое значимое для Санкт-Петербурга место не должно быть застроено с превалированием офисной, торговой или жилой функции – это было бы слишком цинично по отношению к городу. Здесь должен быть построен новый знаковый объект культуры, и дальнейшая застройка могла бы развиваться вокруг него как сопутствующая. Предложенная функция – новый музей кораблестроения – актуальна для Санкт-Петербурга, так как большая часть экспозиции существующего музея в здании Биржи находится в запасниках, есть очень интересные модели судов и в целом много материала по теме. Музей в Бирже переносят, или уже перенесли. Место под экспозицию должно быть достойным.
У нас часто проводятся морские фестивали, регаты, парады судов.
Задача стояла совместить музейную функцию и общественно – рекреационную, фестивальную. Здание музея трактуется не как отдельно стоящий объект на площади, а как живописная структура, тесно взаимосвязанная с набережной.

пространство нового музея

Образуется новое общественное пространство с открытым амфитеатром, лестницами и спусками к воде. В формах  музея прослеживается некоторая ссылка на историю места, дизайн  апеллирует к промышленной эстетике, напоминая доки и инженерные сооружения порта.

Генеральный план  музея
генеральный план

Автор:



уже 84 мнения на тему “Музей кораблестроения на Ново-Адмиралтейском острове”


  1. Igor says:

    Замысел Максима Батаева мне понравился

  2. Ольга says:

    по последней информации – там останется адмиралтейское обьединение. А проект представленный – явно сделан интерьерщиками, я не поняла его расположение в городе, и также его архитектура детская(

  3. Yu says:

    Честно, согласен с Ольгой! где ентот объект будет красоваться, в какой части острова? и явно такие кубики, с красными полями, красоты набережной не добавят, скорее отнимут.

  4. ermakoff-67 says:

    Музей кораблестроения уместен в Новой Голландии. Там ему было бы самое место. А этот проект какой-то надуманный, как и место его расположения.

  5. Александр says:

    А в чем идея проекта? Разрушенный мост между прошлым и будущим Российского флота? И почему надписи на английском. ( берег английский)?

  6. Vadim says:

    Похоже на апокалиптический экшн…
    Кажется, что вот-вот монстры из за угла выскочат…
    Пострелять захотелось!
    Вообщем Doom 5 рџ™‚

  7. Maxim Bataev says:

    С некоторыми комментариями,отчасти, могу согласиться)..Что касается интерьерщиков и детской архитектуры, то здесь вы не правы. проект уже был показан на Архмоскве, международном архитектурном конгрессе в Токио (оттуда и пишу), главному архитектору Петербурга, он, кстати, как вариант посоветовал возможное его размещение в комплексе морского фасада СПб…

  8. Maxim Bataev says:

    Александру: некой литературной идеи в проекте нет – это к голландцам)). Задача была сделать пространство удобное для города и музея с возможностью интерактивной инсталляции и отражающее промышленную эстетику…Буквы английские могли бы быть и русскими))

  9. Ольга says:

    В комплексе морского фасада??? Ну насмешили. Вы хоть в курсе, где находится морской фасад?? Ваш проект к этому не имеет отношения. Вы гордитесь общением с москвичами и японцами. Так
    эта архитектура для Москвы и Японии подходит)))))

  10. Ольга says:

    Почему я назвала архитектуру детской – а потому, что мне не понятно, как решена кровля и нижняя часть проекта. Дело в том, что проект на воде должен подчиняться законам воды, которые надо знать, а не рисовать нереализуемые проекты. Потом, уж извините – надо было показать узнаваемые питерские здания. И знакомо ли вам понятие – градостроительство?

  11. Natalia Shustrova says:

    Максим, я честно признаюсь, что завидую тому, что Вы в Токио :)И жду информацию!

  12. Александр says:

    Максим! Что идеи нет -жалко.( пусть даже такой грустной) В архитектуре это главное. А пространство и эстетика и т. д.- это методы её выражения.

  13. Maxim Bataev says:

    Ок, ребята, очень ценные замечания, я исправлюсь))..
    Наталья, обязательно напишу.

  14. Igor says:

    Максиму Батаеву: Зря вы так легко сдаете свои авторские позиции. Автор должен знать, что он, живший своими замыслами, как правило, длительное время, прав на 95 процентов. И он должен защищаться от случайных, нередко тенденциозных нападений. Если бы Гери и Хадид прислушивались к “критикам”, их замыслы не увидели бы свет никогда. Если автор не уверен в себе, может быть, он не прав действительно?

  15. Ольга says:

    Дело не в правоте……….Согласитесь, опыт важен и нужен. Та же Хадид стала известна лишь под 60 лет. Значит, она много понимала в своём деле и умело давала отпор противникам. Кстати, я слышла её взлёту помог богатый папа)) И это важно. А настрой Максима мне нравится – молодец парень.

  16. Maxim Bataev says:

    Игорь, зачем спорить? Это ни к чему не приведет, тем более если не знаешь уровень оппонентов. Важно доказать, что ты прав НУЖНЫМ людям… Be tolerant – be happy). Я выкладываю статьи и проекты с просветительской целью (простите за снобизм))…тренируюсь как преподаватель)

  17. Александр says:

    НУЖНЫМ людям+Просветительская цель+ тренируюсь как преподаватель.= в душе разруха.

  18. Vadim says:

    Максим-в точку!
    “Я выкладываю статьи и проекты с просветительской целью (простите за снобизм))…тренируюсь как преподаватель)”
    Совершенно согласен с такой позицией!
    Александр!
    Почему “разруха”?

  19. Tatiana Reshetnikova says:

    Я вот диссертацию пишу как раз на тему инновационных объектов – именно “знаковых”, и Ваш объект в такой исторической среде очень бы выделялся. Только бы были еще именно видовые картинки.

  20. Александр says:

    Вадим! Непонятны цели . В чём просвещение и кого, если нет желания общаться? В чем заключается тренировка как преподавателя, если это не выдвижение архитектурной идеи?

  21. Vadim says:

    Александр!
    Как раз в выкладывании таких проектов и есть смысл образования, как самого автора, так и тех, кто это посмотрит и выскажется!
    Создание информационного пространства для профессионалов и есть образование.
    Как иначе можно образовываться?
    Седой профессор у доски, который вещает неоспоримые постулаты? Да!
    Однако до определённого уровня…
    Что дальше?
    Только информационная среда.
    Других вариантов нету рџ™‚

    P. S. плохой проект или хроший в контексте инфополя нет разницы. Дискуссия вокруг “проекта-раздражителя” – есть образование!

  22. Александр says:

    Вадим! Для меня просвещение и образование разные понятия. Если предлагается проект – подразумевается дискуссия, а не реклама. Если нет желания дискутировать, то зачем писать статью. Дискуссия может быть вокруг любого интересного проекта. Этот проект интересный, хотя и спорный. Для меня он не является “раздражителем” (я не знаю контекст и градостроительную ситуацию, о которой пишут.)

  23. Vadim says:

    Александр!
    В данном контексте дискуссия как раз и ведётся между образовательной и просветительной сторонами темы. Под “раздражителем” я понимаю предмет, после которого возникает поток высказываний в среде блогеров. Для меня лично, такие проекты являются раздражителями блог-спокойствия и очень хорошо, что они вызывают волну высказываний профессионалов разного уровня амбиций рџ™‚
    Я ценю поток высказываний ни как не меньше основной темы поста!

  24. Natalia Shustrova says:

    Обратите внимание на генеральный план, который только что добавил Максим.

  25. Александр says:

    Посмотрел генплан. Ничего разрушающего существующую застройку не увидел. Тем более вокруг здания довольно внушительная серая (переходная зона.) Причём тут упоминание “Градостроительство”? Технические вопросы учёта “воды и конструкций” считаю, на данном этапе проектного решения, даже вредными. Но идея проекта, на мой взгляд, должна иметь более яркое выражение архитектурными средствами (образ, живое пространство, внешние связи (в том числе и пространственные и т. д.). Пока это больше похоже на предпроектное решение для инвестора.

  26. Vadim says:

    Похоже для такого места (глядя на генплан) решение в стиле лофт-модерн-индастриал** вполне прокатит. Проработка, естественно концептуальная…

    **моё собственное определение данного стиля рџ™‚

  27. Ольга says:

    Посмотрела генплан. Не поняла, где находится здание. При чём упоминание о градостроительстве? А при том, что проектиорвание в нашем городе основано именно на градостроительстве. Проектирование на воде требует знания законов воды – поэтому на начальном этапе важно.

  28. Ольга says:

    Насколько я знаю, строительство нового моста отмненили, видимо, отменили переезд Адмиралтейского обьединения в Кронштадт.

  29. Igor says:

    Где вы были все такие умные, когда мы продули все позиции французам при решении Сколково?

  30. Александр says:

    Ольга! Что вы понимаете под словом градостроительство? Вы считаете , что данный проект нарушает градостроительную документацию ( ГП города , проект планировки, проект застройки) или Правила застройки? Что за “правила воды” вы имеете в виду? Никогда о таких не слышал.

  31. Александр says:

    Игорь! Мы играли с французами в Сколково? Там наш двуглавый орёл играл.

  32. Ольга says:

    “Ольга! Что вы понимаете под словом градостроительство? Вы считаете , что данный проект нарушает градостроительную документацию ( ГП города , проект планировки, проект застройки) или Правила застройки? Что за “правила воды” вы имеете в виду? Никогда о таких не слышал.” – написал Алексадр. Отвечаю – что я я понимаю под словом градостроительство? Дак………….архитектор я и к тому же – житель Питера. “Правило воды” или, точнее, законы воды – я проработала много под руководством Садовского Т.П., у него и изучила эти законы, а он в воде дока.

  33. Ольга says:

    Насчёт опубликованного генплана. Что-то я не увидела границ участков и красных линий. И одно здание как-то слишком близко к обрезу воды. А есть водоохранные зоны.
    И ещё…..Сколково))) Да я и не слышала, что там конкурс будет. Похоже всех нас “умных” вычеркнули заранее. То же и в Сочи.

  34. Maxim Bataev says:

    Ольга,посмотрите ролик, забавно что вы не понимаете где здание стоит. А вот имена “великих” советских зодчих я б постеснялся упоминать…никому не говорите про Садовского и пр.

  35. Александр says:

    Ольга! вы серьёзно считаете, что на эскизном плане организации участка нужно показывать красные линии и водоохранную зону? А почему не прибрежную? Где проходят водоохранная зона и прибрежная, если есть набережная? В блоге напечатан проект оперы в Норвегии, на берегу. Какие там “правила воды” нарушены. Сейчас , по законодательству, можно строить и на воде , и под водой. Вопрос в сложности и дороговизне, но не в архитектурном решении. Я не житель Петербурга, но прожил в нем 9 лет. И язык не поворачивается назвать его именем ” Питер”.

  36. Ольга says:

    Законы воды существуют потому, что вода имеет свои вечные законы, не подвластные никому. Они не на бумаге, но в голове опытного проектировщика. А красные линии и границы водоохранной зоны надо учитывать с самоого начала проектирования, а то потом придётся много переделывать) Или вообще не придётся ничего делать, потому что неграмотность сделает проект нереализуемым. Наш город связан с водой, река, речки и даже море.
    Сразу скажу, что по незнанию законов воды (судя по генплану проекта) – напротив восстановленной церквушки соберётся вся грязь, плавающая на поверхности Невы, думаю этот факт о многом говорит. Запомните – вода не любит прямых углов)

  37. Ольга says:

    Ролик я не смотрела(. Посмотрю. А Садовский…………он неоднозначная фигура. Ведь я сама уволилась из его конторы после одной весьма неприятной истории. Но он очень хорошо знает проектирование на воде (Омский, Ярославский и Волгоградский речные вокзалы – его детища)

  38. Ольга says:

    А имя Максима Батаева упоминать можно??? Как печально, что именно Максим не советует упоминать имена великих советских зодчих. Просто очень мало знает о них, об их творчестве…….а оно стоит того, чтобы его изучить. Я очень люблю архитектуру 60-х годов прощлого века – она такая модная теперь. Собираю фото архитектуры тех времён из интернета. Советую и вам.

  39. Ольга says:

    Посмотрела я ролик. Ну как мне разобраться – в заглавии статьи “Адмиралтейский остров”, а под картинекой подписано “Васильевский остров” Максим, не обижайтесь………..вы живёте где?? и где вы учились?

  40. Maxim Bataev says:

    В Академии Художеств в СПб…там одни советские зодчие – президенты, члены, заслуженные работники, ведущие архитекторы Петербурга..много пафоса и наигранности, как, впрочем, и в их архитектуре, 60-е вспоминают как золотое время…А я надеюсь, что эта архитектура канет в Лету навсегда. Вместо БКЗ восстановят греческий храм, уберут памятники Ленину, архитектура станет человечной, а не воспевающей строй… (Васильевский остров – случайная ошибка редактора, никого больше не смутила)

  41. Maxim Bataev says:

    А Александру спасибо)!

  42. Ольга says:

    Максим, а я работала у Садовского с Волонсевичем. Знаете такого? Умер уже, увы, отпевали в Академии. А талант он был редкий, у него Чобан учился. Так что ирония по поводу зодчих тех лет не уместна. вообще-то я в шоке от вашего отношения к учителям, мои родители учились у Никольского и Явейна)(отца) – дак они боготворили их и ценили их талант.

  43. Ольга says:

    alldayplus.ru/design_art_photo/arch/1859-futuristicheskaya-arhitektura-sssr-kniga-fotoalbom-frederika-shobena.html

    Максиму)

  44. Vadim says:

    Уважаемая Ольга!
    Приведите, пожалуйста предмет восхищения архитектуры 60-х. Интересно о чём Вы конкретно говорите.

  45. Maxim Bataev says:

    Ну да, неплохо…что-то есть. некоторые экземпляры в своем роде пародия на японский метаболизм. Основная ошибка советских архитекторов в том, что у них не было чувства иерархии, они не понимали, что важно, а что второстепенно или понимали это в контексте системы (как, впрочем, и сейчас – основные градостроительные акценты в новых районах -это ТРК). В советское время основные градостроительные акценты – кинотеатры, дворцы культуры и пр..Т.е. архитекторы применяли свои способности не там, где надо, в этом-то вся их глупость. приведу пример: метро – инженерное сооружение – зачем превращать метро в дворцы для народа? Зачем столько нелепой лепнины? зачем скульптурное убранство и канделябры? весь этот пафос?…Пускай это красиво нарисовано, но не к месту, и так во всем. Вот основная ошибка советских зодчих ..и непростительная ошибка..глупая..

  46. Александр says:

    В указанном Ольгой альбоме архитектура представлена с 80 годов. Унылое время Советской эпохи.( сравните количество и качество проектов в мире и в СССР в то время.)

  47. Александр says:

    Максим! Рассматривая Советскую архитектуру 70-90 годов, нужно учитывать контекст, время, строй, экономику и роль архитектора в строительном процессе. Я уже не говорю о стилевых предпочтениях советской элиты.

  48. Maxim Bataev says:

    Да-да, всегда есть на кого свалить), а кто делал эту эпоху?..Посмотрите на фашистскую неоклассику в Италии, это очень хорошая архитектура, тонко нарисованная, а ведь могло быть как у нас – гипертрофированная лепнина и топорные детали, неуместные масштабы и какое-то сознательное разрушение традиций…

  49. Vadim says:

    Господа!
    Вы ещё посравнивайте автомобили 70-90 хх российского и европейского производства ГыГы рџ™‚

  50. Ольга says:

    Предмет моего восхищения? Ну нравится мне наш Питерский аэровокзал, кстати и БКЗ – красивое сооружение, да много что нравится. Прекрасное было градостроительство в советские времена – отличный проект 1-го намыва на ВО, почти построенный ( кстати конкурс был масштабный)

  51. Ольга says:

    Я бы целую статью о советской архитектуре 60-х с фото написала. Дело в том, что наши архитекторы никогда не были оторваны от мировой архитектуры, всегда следовали её тенденциям, а то и задавали тон. Прекрасно помню книгу о архитектурном бюро Тегерани – дак там говорится об откровенном заимствовании из приёма архитектура авангарда 20-х годов.

  52. Ольга says:

    Вот я лично скорблю по снесёному в единочасье стадиону Кирова арх. Никольского, по снесённому ресторану Олень…А чего построили? Чем гордиться? за прошедшие 20 лет с появлением современных строительных технологий и гордится нечем, скорее стыдно.
    Максим, а кто вас учил? Вы помните фамилии??))))Вы так мне и не ответили, откуда у вас такое отрицательное отношение к учителям.

  53. Ольга  says:

    Максим, изучайте историю архитектуры, и тогда я с уважением к вашим знаниям схожу послушаю ваши лекции. А пока нет у меня повода восторгаться вами, как преподавателем. А ваши восторги фашисткой эстетикой просто пугают………

  54. Ольга says:

    “приведу пример: метро – инженерное сооружение – зачем превращать метро в дворцы для народа? Зачем столько нелепой лепнины? зачем скульптурное убранство и канделябры? весь этот пафос?… Пускай это красиво нарисовано, но не к месту, и так во всем. Вот основная ошибка советских зодчих .и непростительная ошибка… глупая” – написал Максим. А что он скажет по поводу наземного вестибюля метро Горьковская? Там тарелку летающую построили, старый вестибюль снесли. Построили тарелку в 2010 году… она шедевр???Вы, максим, писали об ошибке советских архитекторов эпохи Сталина. но был и авангард и оттепель, потом архитектура застоя. Теперь – вообще кошмар. Максим, советская архитектура очень разная, она создавалась в разное время… похоже вы, кроме сталинской архитектуры ничего не знаете. А учить собрались.

  55. Александр says:

    Господа! Ваш спор беспочвенный. Архитектуры, как чистого искусства, не существует. Говорить, что Советская архитектура шла в ногу со временем, глупо. Сравните, что проектировали в СССР (одно направление – упрощённый модерн.) и обилие стилей и направлений в архитектуре западных стран. Кстати, архитектура (более раннего периода) фашистской Германии по силе воздействия на человека сравнима с архитектурой Римской империи. Только об этом не принято говорить. Нынешний уровень развития Российской архитектуры (по сравнению с западной) мало отличается от Советского. И причины, в основном, остались те же. Увеличилось только отставание в технологии строительства и коррупционная составляющая.

  56. Александр says:

    На мой взгляд, достижения Советской архитектуры закончились с началом борьбы с излишествами и уходом поколения архитекторов, получавших образование ещё в царской России. Про достижения в области градостроительства лучше вообще не вспоминать. Единственный проект заслуживающий внимания- Академгородок в Новосибирске. Он отмечен в советско – американском докладе ” Новые города” вышедшем в свет , по моему , в 1980 году.

  57. Ольга  says:

    Насчёт градостроительства – поспорю. Социализм со своей плановой экономикой был очень благоприятен для грамотного градостроительного подхода в проектировании. Я бы назвала и Шевченко, и Навои – целые города созданы в соответствии с единым градзамыслом. В нашем городе пример отличный – первый намыв Завада Васильевского острова. Целый район города ( правильнее – часть района, но большая) создан по законам градостоительства. Посмотрите старые карты Питера – увидете, что пол острова намыли и дома построили… но тут социализм закончился)) Результат этого налицо в викимапии.

  58. Ольга says:

    Лично я обожаю эстетику оттепели. Архитекторы как никто не отрывались от мировой архитектурной практики, а то и впереди были, советские архитекторы. Качество было плохое, а головы были на удивление светлые. Мне обидно за отношение к архитекторам эпохи социализма, как к чему-то малоразвитому.

  59. Александр says:

    Ольга! Вы о масштабных стройках, а я о градостроительных идеях. В вышеупомянутом докладе, где были приведены достижения в области градостроительства всего мира, был сделан вывод:
    Новые города не оправдали надежд на создание благоприятной для жизни среды. (Градостроительные идеи, заложенные ГП не выполняются ввиду разных причин.) Новые города проигрывают старым (у них нет истории) по эстетическим критериям. А убогих городов в Советское время было заложено много. Мне самому пришлось принять участие в разработке Проекта детальной планировки и 3 микрорайона посёлка Излучинск 35 тыс населения (Нижневартовская ГРЭС) Территория под посёлок была выполнена гидронамывом (плато 2*1 км высотой 5 метров) среди болот. Естественно, всё живое в реке на многие километры было уничтожено. Бедные жители -= кто там живёт.

  60. Ольга says:

    Дак идея градостроительная – это главная ценность нашего города. В нём ценны не отдельные здания, а ансамбли, перетекающие один в другой. И мысль градостроительная – это основа и малого и крупного города, архитектурного решения этих городов. Наш город жив и будет жить. Хотя его градостроительная основа была была заложена более 200 лет назад.

  61. Vadim says:

    Уважаемые Господа!
    Давайте будем объективны и не будем лукавить, защищая своё мнение!
    И фашистская и сталинская архитектура – есть отражение идеологии…
    Сталинские архитекторы не расстреливали диссидентов, а фашистские архитекторы, скорее всего, не были эсэсовскими палачами. В любом случае и те, и другие бесспорно талантливые люди. Тут проблема со временем и “заказчиками”. И с нашей стороны, и с немецкой “заказчики” были невероятными мерзавцами и прежде всего требовали от архитекторов выражения своих гордынь.
    В настоящий момент происходит похожая ситуация…
    И это гораздо более грустно, чем архитектурные следы 2-х нелюдей, стоявших многие годы у власти.
    Далеко ходить и не нужно…
    Газпромовские красаффчеки! рџ™‚
    Им дай свободу и они до луны построят выражение своих чудовищных амбиций рџ™Ѓ

  62. Ольга says:

    Я согласна – теперь в архитектуре творится жуть.

  63. Александр says:

    Ничего жуткого не вижу. Архитектура- зеркало, отражающее время. В истории было много периодов потери ориентиров и глобальных прорывов, следующих за ними. Худо то, что проводимая политика может отбросить страну на задворки развития человечества и уничтожит культурное наследие.

  64. Ольга  says:

    Говоря “жуть”, я имела в виду следующее. Начинается проектирование в утверждённом земельном участке, и проектировщик думает не об ансамбле, а о максимальнной экон эффективности, то есть о максимальном выходе плошадей в рамках законодательства.

  65. Igor says:

    Ольге: 1.Выскажите, пожалуйста, свое мнение об архитектуре средней школы, построенной в Лондоне по проекту Захи Хадид, за что она получила 1 октября 2011 года самую престижную премию Великобритании – премию Стирлинга(см.Google Хадид Evelyn Grace Academy).
    2. Я с удовольствием ознакомился бы с авторефератом Вашей диссертации и буду благодарен, если Вы мне его вышлете. Спасибо!

  66. Ольга  says:

    Ну, диссертаций я не писала никогда, я практикующий архитектор, отсюда и моё мнение. Насчёт Захи Хадид, я уверена, что её проект прекрасен. Но, к сожалению, реализция и практика в нашей стране (думаю, и в других странах) зависят от множества факторов, в частности от блата). Папа у Захи очень богат, вот она и лучше других. Такого же уровня таланта, но с менее богатым спонсором архитектор не имеет никаких шансов. Я принимала участие в ряде зарубежных конкурсах и сформировала мнение об архитектуре на Западе. Кому интересно – сформулирую.

  67. Ольга  says:

    Посмотрела проект Захи Хадиид. Красиво необычайно. Но сравнивая с нормами наших школ, много несоответствий – нет крытого спортзала, не чётко границ участка (а участок школы большой). И самое главное – школа должна быть простой и экоомичной, а тут школа – красивое здание с изогнутыми линиями, что дорого.

  68. Александр says:

    При проектировании микрорайонов в Советское время думали о максимальном выходе кв. м жилья, расставляя типовые 5 и 9 этажные дома в примитивные композиции, а общественные здания проектировали в последнюю очередь, или вообще не проектировали. Детские сады умудрялись делать на 600 мест. При нынешней автомобилизации эти микрорайоны захлебнулись от личного транспорта жильцов ( роме микрорайонов в Сибири). Нормы с тех времён почти не изменились, как и подходы в градостроительном проектировании.

  69. Vadim says:

    Устаревшие нормы по отношении к сегодняшнему времени – полный бред!
    И детские сады, и школы очень сильно влияют на мировосприятие детей.
    Пока они будут убогими, ничего не изменится в головах наших людей.
    Основная задача, с которой они прекрасно справляются, это то, что каждый чувствует себя в серой массе не способной ни к творчеству, ни к самовыражению…

  70. Ольга says:

    Но сейчас-то о выходе квадратных метров жилья думают ещё больше))) Капитализм, однако. А проектирование школ и детских садов… дак у нас всё более типовые здания, не вижу в этом ничего плохого. Однако вспомним наше образование, в убогих школах было очень качественное образование. Сейчас же появляются частные школы, я считаю, что они намного хуже государственных. По нашим град нормам школы и ДОУ должны иметь довольно большие земельные участки, на которых спортплощадки и площадки для прогулок.Разве большие участки это плохо??

  71. Ольга says:

    Появились сейчас ПЗЗ и там как раз учитываются современные подвижки. Именно по нормам ПЗЗ мы расчитываем парковки, поэтому во вновь построенных кварталах не должны все проезды быть забитыми автомобилями.Каждый современный дом требует проектирования крытой парковки, однако заказчики против, дороги парковки и не покупают у них жильё.

  72. Александр says:

    Если изменение норматива на гостевые стоянки – это подвижки в градостроительстве, то действительно ничего хорошего нашу страну не ждёт. Для начала нужно хотя бы разделить транспорт и пешеходов внутри кварталов и микрорайонов. Да привести в порядок технические требования. У нас и регламенты и СНИиПы и СП и стандарты предприятий. А теперь еще разрешат применять проекты, запроектированные на западе по нормам ЕС и США. ОДно слово- страна непуганных идиотов.

  73. Ольга says:

    Гостевые парковки необходимы для гостей, их нормы современные.А парковки хозяев – поддомами или в отдельном крытом паркинге. Но для усского человека это дорого…………то есть покупаешь квартиру для себя и по той же цене – для своего автомобиля.Кто идиоты?? Я не поняла.

  74. Александр says:

    Идиоты те, кто вводит новую систему технического регулирования наряду, с действующей старой (а не взамен). И в то же время узаканивает систему технического регулирования других стран. Это называется усидеть даже не на двух, а сразу на трёх стульях одновременно.
    Говорили, что количество нормативных докеументов уменьшится в разы, а они, наоборот. увеличились в разы.
    В строительных правилах теперь даже расписано, как шурупы в гипсокартон крутить. (при том, что это всё есть и в стандартах предприятий, производящих эти листы.) сначало ввели СРО, теперь, похоже, заставят получать и свидетельсва главных архитекторов и главных инженеров проектов в этих СРО.

  75. Александр says:

    Двенадцать лет назад общался с главных архитектором Исалми(фин) по поводу встоенных в цокольный этаж гаражей. Не хотят покупатели приобретать квартиры в таких домах. Даже при наличии технического этажа между жилым этажом и паркингом запахи попадают в квартиры( в том числе и через открытые окна. Самый оптимальный вариант – под навесами в хозяйственных зонах у многоквартирных домов.( что и гораздо дешевле).

  76. Maxim Bataev says:

    Просмотрел комментарии. Вадим, конечно и фашистская, и сталинскя идеология – это плохо. Но почему-то на качестве архитектуры в фашистских странах это мало отразилось, особенно в Италии. Архитекторы умели,видимо, общаться с заказчиками.

  77. Vadim says:

    Уважаемый Максим!
    Есть в Риме район Eur.
    Архитектура, отражающая идеологию Муссолини.
    Очень напоминает атмосферу множества апокалиптических фильмов, в которых показано будущее, где фашизм правит миром.
    Отвратительный, холодный район. В смысле ощущений…
    Сам Муссолини имел резиденции в районе Сало (озеро Лаго Ди Гарда) удивительные по своей красоте и окружённые прекрасными ландшафтами.
    Насчёт Германии возразить не могу, так как сам немного по ней покатался (Кёльн, Мюнхен, Гармиш-Партенкирхен)…

  78. Новичков Николай says:

    Отличный проект, Максим! Порекомендовал дипломникам посмотреть. Они делают музей авиастроения в Саратове. Спасибо!

  79. Иван says:

    не понятно, каким вообще образом идея связана с кораблестроением и русским флотом вообще.
    на мой взгляд, формализм чистой воды. надо, наверное, сначала тему изучить хорошенько, а потом за что-то подобное браться.
    плюс почему английские надписи?? если бы они были на голландском, и то логичнее было бы.

  80. Федор says:

    а о какой архитектуре и о каком музее вообще идет речь? я не видел ни одно экспоната, ни одного стула. какие общественные пространства? где они? на бетонированном поле более подходящем космодрому? архитектура в стиле транспортного контейнера совершенно не со масштабная человеку. остается ощущение рендера на скорую руку. сколько вы делали проект? 2 недели?

  81. Maxim says:

    Федор, посмотрите видео ниже. Быть может, станет понятнее.

  82. Vadim says:

    Уважаемый Фёдор!
    Дело не в рендере. Отрендерить идею не проблема. Сейчас рендерьщиков, как собак нерезаных, а вот с идеями туговато. Вы не замечали, чем жлобее клиент, тем он требует большей реалистичности подачи и наоборот?

  83. Igor says:

    Ольге! Экономичная архитектура? Этот позор мы уже проходили на “хрущевках”. Неужели есть еще кто-то, КТО ДУМАЕТ, ЧТО ХОРОШАЯ АРХИТЕКТУРА МОЖЕТ БЫТЬ ДЕШЕВОЙ?

  84. LeCaLo says:

    Не могу не вставить свои 5 копеек на тему советской архитектуры 60-х годов и её “отсталости” от фашистской архитектуры Италии. Я вот только что то сравнения не поняла рџ™‚ Если бы вы сравнивали советскую архитектуру 60-х с западным ретрофутуризмом тех же лет, я бы еще поняла суть диалога. А так, пардон, сравниваете Божий дар с яичницей. Что касается вашего проекта, где бы он там не выставлялся, хоть в ЛондОне, он от этого не станет менее банальным и совершенно неинтересным, потому что лишен какой бы то ни было ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ. Таких красных “сараев” можно найти пачками в “100 домом 2010….2011….2012 года”. Уж не обессудьте. Но сравнить ваше детище с тем же Явейном и его бизнес-центром “Линкор”, в котором и фасад со стороны набережной интересно решен, и интерьеры – невероятно изобретательны и изящны – ну никак нельзя. И не надо мне говорить, что я сравниваю Божий дар с яичницей – бизнес-центр и музей кораблестроения. Это МУЗЕЙ, а не лодочный АНГАР.

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про музей

Еще про российская архитектура

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта