Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

В Новой Голландии победил прагматизм WORKac

Почти все питерцы уже знают, что очередной конкурс на реконструкцию Новой Голландии выиграло архитектурное бюро WORKac. Оно молодое, американское, но интеллектуальное.

интерьер студии Дианы фон Фюрстенберг, Нью-Йорк, архитектурное бюро WORKac, фото Elizabeth Felicella
Интерьер студии Дианы фон Фюрстенберг, Нью-Йорк, архитектурное бюро WORKac, фото ©Elizabeth Felicella


WORKac основали в  2003 году в Нью-Йорке, и  сами о себе  архитекторы пишут, что «бюро стремится разрабатывать такие градостроительные и архитектурные проекты, которые связаны с проблемами культуры и самосознания, естественности и искусственности, сюрреализма и прагматизма».
Проект реконструкции Новой Голландии – в русле этой декларации, особенно, если учесть что прагматизм пронизывает всю американскую культуру, включая авангардную (вспомним Энди Уорхолла). Впрочем, в Питере американские архитекторы появились не как пришельцы из Нового света, а, скорее, как десант из Москвы, где они успешно оформили интерьеры магазинов культового американского модельера и пожилой красавицы Дианы фон Фюрстенберг (Diane von Furstenberg).

Здание студии, лофт, Нью-Йорк, реконструкция Work Architecture Company, фото Elizabeth Felicella
Здание студии Дианы фон Фюрстенберг, Нью-Йорк, реконструкция – архитектурное бюро WORKac, фото ©Elizabeth Felicella
крыша с растениями и надстройкой из стекла и алюминия, архитектурное бюро WORKac, фото Elizabeth FelicellaЕе студия в Нью-Йорке, включающая в себя флагшоп, офис, выставочный зал и технические помещения, а также – жилище самой основательницы брэнда и по сей день остается самым известным произведением Work Architecture Company. Здание представляет собой охраняемый местными властями лофт, так что перед архитекторами изначально стояла задача сохранить его историческую аутентичность.
Они тщательно и бережно отреставрировали фасады, однако не обошлись без надстройки из стекла и алюминия на крыше, задвинутой вглубь, но, тем не менее, явственно видимой с угла.

Как бы то ни было у бюро есть реальный опыт взаимодействия с историческими постройками, и, что не менее, важно – прекрасное понимание современной культурно-коммерческой деятельности, соединяющей творчество с его потребителями, которых попутно нужно окружить комфортом и развлечь.
Поэтому в пояснительной записке к проекту обозначены три центра: Центр искусств с музеем, Центр Кино и моды с кинотеатром, залами для покаов модных коллекций и магазинами и Гастрономический центр с городским рынком и ресторанами. На его крыше будут оранжереи.
План Новой Голландии, фото с выставочного планшетаАпеллируя к московскому «Гаражу», авторы проекта предлагают создать на острове три школы: школу искусств, кулинарную, а также студию для молодых архитекторов и дизайнеров.
Между двумя складскими зданиями предлагается зимой «натягивать тент для дополнительного выставочного пространства, которое летом можно использовать как сад скульптур», а для парковки и размещения инфраструктурных объектов предполагается соорудить наклонную платформу, скрытую от глаз ландшафтом. На ней могут располагаться зрители, а также – воздушный шар, с которого публике откроется потрясающий вид Петербурга.
Словом, сильная сторона WORKac – поиск всяческого баланса, включая баланс интересов. Что, скорее всего, и предопределило их вполне ожидаемую победу.

Новая Голландия, проект архитектурной мастерской WORKak, фотография макета

Автор:



уже 4 мнения на тему “В Новой Голландии победил прагматизм WORKac”


  1. yury says:

    я что-то не очень понимаю, был же уже конкурс, пару лет назад?

  2. Natalia Shustrova says:

    Юрий, был да сплыл рџ™‚ Тот конкурс выиграл Норман Фостер – см. подробнее: http://www.forma.spb.ru/archiblog/2011/07/22/novaya-gollandia-2011

  3. Ольга says:

    и до Фостера было много конкурсов………………первым разработчиком был Фабритский.

  4. Леонид says:

    а зачем проводить конкурс, проект-победитель которого не будет реализован или будет все сделано через ж. как всегда?
    вот раньше был проект нормана фостера, если его реализовать, то будет действительно событие в мировой архитектуре, но почему от него отказались? даже если сейчас нет инвестора, то можно подождать пока появится и не нужно торопиться и получим бриллиант вместо очередного гавна…
    не хочется повторять ошибок как с мариинкой 2

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про novosti

Еще про современная архитектура

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта