Модный арт-дизайн на Dysfashional
текст: Лика Великина
В “Гараже” до 5 декабря продлится выставка, интересная с точки зрения дизайна, хотя речь идет о моде. Называется она Dysfashional и представляет собой передвижную экспозицию, уже побывавшую в Люксембурге, Лозанне, Париже и Берлине. Кто видел ее за рубежом, заметит, что до Москвы довезли не все. Но на самом деле концепция выставки подразумевает, что она дополняется работами , созданными в стране пребывания…
Марк Тюрлан, коллаж re-use-i-do
К тому же невизуальные затеи, вроде ароматических портретов городов, нашей публикой пока воспринимаются с трудом, так что их отсутствие не всякий заметит. И двеннадцати объектов достаточно, чтобы сформировать впечатление о замысле. Приставка “дис”, означающая расстройство или утрату, в данном случае, скорее, приманка. Организаторы представили гламурный антигламур и вылизанный, как обложка модного журнала, арт-дизайн, что особенно явно в сравнении с настоящим концептуальным искусством, демонстрирующимся сейчас в питерских “Этажах”.
Зато чертовски красивый, в пределах жанра – культурный и не лишенный самоиронии. Интерьерщикам будет особенно любопытно взглянуть на “Паразит” (Parasite), созданный дизайнерским дуэтом Bless. Дизери Хейс и Инесс Кааг сконструировали “обманки” из гигантских фоотобоев, на которых в масштабе 1 к 1 запечатлены интерьеры квартир модельеров, и реальных предметов мебели. Кто на ком паразитирует? Да все на всех и, главное – на моде, которая, в свою очередь, питается нашими творческими соками и деньгами… На фотографиях – красота, которая стоит дорого и стоит жертв. Но доведенный до крайности средовой индивидуализм стирает индивидуальность, и на Дисфэшионал одни дизайнеры вольно, а другие – невольно раскрывают свойственное моде стремление к обезличиванию.
Антонио Маррас, инсталляция, слева внизу – Давид Кома и Дмитрий Жуков, объект “87-61-87” (фото увеличивается)
Жестким, в буквальном смысле, рамкам модной индустрии посвящена работа Дмитрия Жукова и Давида Комы под названием “87-61-87”: клетка для тела, напоминающая дырявые латы, с одной стороны, свидетельствует о диктатуре размера, а с другой – говорит о том, что достижение модной нормы – всего лишь обреченная на неуспех попытка защититься от мира. На самом деле металлическое платье ранит всех, включая тех, кто может в него втиснуться.
В этом мире дизайн, порой изощренный, порой – откровенно вторичный, служит лишь инструментом, омолаживающим стереотипы – таким же, как скальпель хирурга, прошедшийся по лицам знаменитостей.
всего 1 мнение на тему “Модный арт-дизайн на Dysfashional”
Оставить комментарий
Еще про art design
- Призёры фестиваля АрхБухта 2024
- Память места и конкурс для молодых
- Фестиваль «АрхБухта. ЗА В|Ы|ХОДОМ» открылся
Еще про novosti
- Началась реставрация памятника авангардной архитектуры – ДК «Серп и Молот»
- Новый кампус БФУ строится в Калининграде
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
Еще про выставка
- ДизайнВыставка приглашает
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
- Hometextile & Design 2024: деловая программа
Да уж…
Грустненько…
Мода!
Всякие зверевы, лопырёвы, гурченки…
Прочая публичная нечисть…
Делают из своих лиц Гуимпленовы маски, а толпа их “модными” считает!
Сколько молодых и глупых людей кладут свои лица под скальпели слесарей-пластических хирургов, которые смеются им в спину, подсчитывая бабло, на которое “развели” своих жертв!
И всё это, чтобы быть похожими на этих монстров-суррогатов…
Вкусссс! АууууУуууу!
Тут есть кто-нибудь … будь… будь… бу .. у у ..