Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Грусть миланская – iSaloni 2010

 автор обзора салона в Милане – ©Ксения Бандорина, фото мебели предоставлены производителями специально для Формы

Еще в начале года казалось, что кризис прошел или, во всяком случае, заканчивается. Даже кельнская выставка imm cologne вселяла некоторые надежды на возрождение дизайна в настоящем смысле слова. Ждали апреля, миланского мебельного салона iSaloni, параллельно с которым в этом году прошла и выставка Eurocucine (дизайна кухонь). Ждали яркого и оптимистичного. Ждали радостного. Ждали, в конце концов, предметов и объектов, которые будут востребованы не какими-то отдельными представителями-ценителями искусства дизайна, а реальным потребителем. Не дождались. Или, может, время не пришло. Не в этом году.
диван, дизайн Антонио Читтерио для B&B
диван, дизайн Антонио Читтерио для B&B


Конечно же, я не могу оценить всю выставку и новинки всех экспонентов – полностью павильоны даже за все дни выставки обойти невозможно. Но все же, то, что удалось увидеть, а это новинки ведущих брендов – вызвало скорее удивление, нежели восхищение.

кухня Dada, Eurocucine 2010
кухня Dada, Eurocucine 2010

Первое, что создает общее ощущение от выставки – это общая цветовая гамма, которой как это обычно бывает вдруг и сразу начинают следовать ведущие итальянские марки. Милан, а точнее его выставочный пригород, не смог порадовать нас яркими палитрами.
Казалось, что пепел ирландского вулкана опустился в Ро-Перо, проникнув через стеклянные конструкции, и окутал экспозиции. Сероватый флер лежал на обивках диванов, тканях в портьерах, кухонных фасадах и коврах.

Кожаное кресло Established&Sons. Дизайн Константин Грчич
Кожаное кресло Established&Sons. Дизайн Константин Грчич

Цветовая гамма миланской весны оказалась на поверку отнюдь не весенней, а скорее холодновато осенней – все оттенки серого неба, разбеленные зеленые тона, туманные коричневые, пудренные и размытые рыжеватого. Вероятно, дизайнеры, услышав, что серые оттенки действуют на психику успокаивающее, решили по-своему принять участие в разрешении вопросов пост-кризисного стресса человечества.

Настенные часы Magis. Дизайн Наото Фукасава
настенные часы Magis. Дизайн Наото Фукасава

И действительно, такая скромная цветовая гамма, умиротворяет и даже убаюкивает… но только – этого ли ждут производители мебели класса-люкс: чтобы их покупатель стал меланхоличен и почти безразличен. А именно такие чувства вызывает большое, почти бесконечное количество серых сочетаний в бесконечных же павильонах миланской выставки. Даже в стекло, из которого изготавливают столешницы, добавляют серого колера. До сегодняшнего дня, всегда контрастный и «бодрый» дизайн Марселя Вандерса в этом году стал полу-прозрачным, полу-зеленым как, например его стул для Magis. Единственным ярким пятном в его коллекции 2010 года стало кресло «Тюльпан» для Cappellini, которое он сделал красным (видимо, только из патриотических чувств).

кресло-тюльпан, дизайн Марсель Вандерс для Каппелини (Cappellini), миланский салон 2010
кресло-тюльпан, дизайн Марсель Вандерс для Каппелини

Да, еще немного красного было замечено в «подкладке» нового союза Dedon и Филиппа Старка – коллекции уличной мебели Play. Яйцевидные кабины-кресла вызывают ассоциации с пляжной мебелью стиля конца 60-х годов прошлого века. А вот коллекция стульев из плетеного пластика и вовсе напоминает прошлогоднюю коллекцию марки, исполненную по проекту Жан Мари Массуда.

кресло из коллекции уличной мебели, дизайн Филипп Старк для Dedon, салон в Милане 2010
кресло из коллекции уличной мебели, дизайн Филипп Старк для Dedon
стул из коллекции плетеной мебели, дизайн Филипп Старк для Dedon
стул из коллекции плетеной мебели, дизайн Филипп Старк для Dedon
Симптомы дежавю не покидали нас и на других стендах – все уже где-то было… Я не спорю, выживать, да еще и творчески, создавать и внедрять в массовое производство креативные предметы – это смело! И это под силу только самым крупным и сильным компаниям.
Безусловным лидером по количеству креативных и совсем не массовых новинок традиционно остается фирма Cappellini. В этом году она подтвердила свое лидерство, пожалуй, даже обойдя прошлогоднего передовика Moroso. Эти две компании почти на всем протяжении своей работы будто бы соревнуются – кто найдет больше талантов и представит на выставке максимум креатива.

Автор:
Страницы: 1 2



уже 8 мнений на тему “Грусть миланская – iSaloni 2010”


  1. Vadim says:

    Похоже, что всплеск идей последних нескольких лет сменился гладью повторений…

  2. Pingback: Интерьер с корианом - Карим Рашид в Милане - Новый интерьер
  3. Наташа says:

    а мне кроватка нравится
    для нее нужен специфический характер, и непривязанность к дому как-то так

  4. Елена says:

    Подборка предметов очень удачная, цветовая гамма, о которой сокрушается автор, прекрасно коррелирует с дизайном сайта, между прочим, и что с того, что европейцам нынче взгрустнулось? Печаль их светла и гармонична.

  5. Shu says:

    Елена, предметы подбирала Ксения Бандорина, ей будет прияно узнать, что ее выбор оценили:) А дизайн сайта – это громко сказано: стараемся не отвлекать внимание от предметного и прочего дизайна рџ™‚

  6. Pingback: Токуджину Йошиока - снег как предчувствие - Дизайн-дневник Ксении Бандориной- архиблог Шу
  7. Pingback: EXISTенциальные события в МАРХИ - мастер классы в рамках недели дизайна в Москве - Лекции и семинары- архиблог Шу
  8. Pingback: Пурпурный шорум Cappelini - Дизайн-дневник Ксении Бандориной- архиблог Шу

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про novosti

Еще про дизайн мебели

Еще про Ксения Бандорина

Еще про салон в Милане

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта