Центр популярной музыки построят по проекту Джесси Рейзер и Нанако Умемото
проект и иллюстрации ©Джесси Рейзер и Нанако Умемото (Jesse Reiser + Nanako Umemoto) текст ©Шу
Азия, определенно, постепенно превращается в центр притяжения и новую точку роста мировой архитектуры. Масштабные открытые международные конкурсы, вроде проведенного недавно в Тайпее и проходящего сейчас проектного тендера в Каошунге ориентированы не на суперзвезд, а на сравнительно молодых архитекторов, способных прочувствовать тенденции нового тысячелетия. Слегка удивляет, правда, что и там, и сям собираются строить именно музыкально-развлекательные комплексы. Вспоминается даже старинный анекдот, в котором Петька знакомит Василия Ивановича с градостроительным планом, приговаривая “тут у нас будет консерватория и здесь у нас будет консерватория”, но Чапаев прерывает его вопросом “а зачем нам столько консервов?”…
Впрочем, на самом деле можно догадаться, почему и зачем.
Долгие годы, а то и десятилетия, молодые и не очень “тигры”, вроде Южной Кореи, Тайваня и прочих, поднимая экономику, не придавали особого значения собственной массовой культуре, в том числе – музыкальной. Теперь все изменилось. Рывок Китая подарил им несметное число потенциальных зрителей и слушателей, ориентированных на местную “попсу”, которую по такому случаю уже можно преподнести как глобальный товар и глобальную ценность – в соответствующей архитектурной упаковке.
И проект американской архитектурной мастерской Джесси Рейзер и Нанако Умемото (Jesse Reiser + Nanako Umemoto) прекрасно справляется с такой задачей.
Во-первых, он современный: архитекторы всячески пытаются уйти от старомодного представления о концертном зале и выстраивают комплекс как город развлечений, своего рода “музыкальный Лас-Вегас”(авторы используют более приятный оборот “новый Голливуд”). Во-вторых, он концептуально интернациональный: архитектура убедит посетителей, что они не на задворках мира, а в самом центре цивилизации. И, наконец, проект подрывает саму идею доминирования “большой” культуры над “маленькой”: в комплексе множество зальчиков и небольших помещений, так что здесь смогут выступать начинающие группы или солисты.
Правда, сам термин “помещение” тут не к месту: реально замкнутые пространства мимикрируют под открытые площадки, и наоборот.
Комплекс предполагается возвести уже к 2014 году. Примечательно, что инженерию разрабатывает знаменитая британская компания Arup. Она, кстати, обратила пристальное внимание на мастерскую после того, как Рейзер и Умемото в другом, дубайском, конкурсе обошли мэтров, привыкших соревноваться исключительно друг с другом (например – Фускаса). Так что вполне вероятно, что меняется не только пространство архитектуры, но и ее время.
всего 1 мнение на тему “Центр популярной музыки построят по проекту Джесси Рейзер и Нанако Умемото”
Оставить комментарий
Еще про novosti
- Началась реставрация памятника авангардной архитектуры – ДК «Серп и Молот»
- Новый кампус БФУ строится в Калининграде
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
Da…da,da.Vot i shto. Polutchilos’ nye plahoye budilishtche рџ™‚