Заха Хадид обновила Рим
проект музея ©Заха Хадид, фото ©MAXXI
Долгострой от Захи Хадид наконец-то завершен: здание музея современного искусства MAXXI достроено. Для Италии это, безусловно, событие года, если не века, так как работа над проектом началась еще в конце прошлого столетия, а именно – в 1998 году.
И дело не только в том, что авангардный проект музея реализован в самой консервативной с точки зрения архитектуры столице Европы. Хотя это исключительно важно: несмотря на несметные исторические архитектурные богатства, Рим все же пытается стать городом, где у архитектуры есть не только прошлое, но и будущее.
Не менее важно, что современное искусство, которому посвящена экспозиция, это не только живопись, скульптура, мультимедиа и прочие инсталляции наряду с перфомансами. Современная архитектура станет одним из двух равнозначных направлений деятельности музея. Так что в некотором смысле Хадид построила дом для себя и коллег по профессии.
Конечно же, он стоит поодаль от памятников, зато играет роль архитектурной доминанты – не за счет высоты, а за счет общего масштаба и характерного для Захи формообразования, построенного на контрасте геометрических и “дигитальных” объемов.
Новое и, возможно, лучшее произведение Хадид выдержано в почти ахроматической гамме – как снаружи, так и изнутри. Стереотип музейного освещения, по понятным причинам преимущественно искусственного, разрушен: дневной свет используется по максимуму. Функционально такой прием снивелирован развитой системой жалюзи и экранов, смонтированных на крыше и стенах. Впрочем, в данном случае довольно сложно определить, где кончается стена и начинается потолок или пол.
Кто именно из архитекторов станет экспонентом музея, пока загадка: двери посетителям он откроет в 2010 году. Однако известно, что сюда перекочуют архивы мэтров – Карло Скарпа и Альдо Росси.
Что думает и говорит (по-английски) о своем детище сама Заха Хадид, можно узнать из видеоролика:
http://www.maxxi.beniculturali.it/progettoarchitettonico.htm
уже 9 мнений на тему “Заха Хадид обновила Рим”
Оставить комментарий
Еще про Hadid
Еще про news-world
- Убежище для архитектуры
- Очередь Жана Нувеля – павильон Serpentine Gallery
- Притцкера получили Казуо Седжима и Рю Нишизава (Kazuyo Sejima, Ryue Nishizawa)
Еще про novosti
- Строительство библиотеки имени Ибсена
- Контекстуальная олимпийская деревня в Париже
- Salone del Mobile 2024: немного независимого дизайна
Удивительно здание музея современного искусства MAXXI , запроектированного Заха Хадид для Рима, своим необычным для нее стилевым направлением. Мы знаем З.Хади как автора крупных дигитальных пластических композиций. В данном случае автор , вернее, идет по пути использования традиционного аналогового мышления. Для Хадид- это шаг назад.Следует полагать, что футурологическое видение, от которого она навряд ли отказалась, проявится в виртуальных интерьерах музея
Очередной “результат вскрытия” от Захи!))) Она одинакова и предсказуема до тоски! Говорят “Заха” и сразу же представляешь её кривые каки. Бренд забронзовел! Хотя из всех представителей тётской архитектуры она единственная, кто безошибочно узнаваема!))))
А я все думал что же мне ее архитектура напоминает.
Как бы мы не изощрялись вокруг Хадид. Это уникальная, талантливая личность.
С кем не бывает! Даже великие архитекторы могут иногда… пукнуть ))) Монстр какой то!
Хотя… В Риме есть район Eur. Там всё очень уродское. Может с стиле того района… Но всё равно ужас! Какая то футуристическая постройка 3-го рейха, напоминающая командный пункт по стратегическому захвату мира.
Полученная из Германии вырезка из газеты Frankfurter Allgemeine,изображаюшая пространственно очень оригинальный интерьер Музея современного искусства в Риме Захи Хадид, сопровождается такой подтекстовкой: Перемещение в Музее посетителей рассчитано не только на удобное восприятие экспонатов искусства, но и на другие жизненные функции.
Заха Хадид – мастер своего дела, узнаваема, всегда есть запоминающийся образ в ее работах. Но, к примеру, в условиях сейсмики такие объекты совершенно не нужно делать, жизнь людей дороже, чем красивые линии.