расный человек на черном квадрате

ѕерформанс группы УЋаборатори€ движени€Ф на выставке† УPproffesorsФ в Ћофт ѕроекте Ё“ј∆»

текст: ©»нна –ассохина, фотографии предоставлены группой УPproffesorsФ, авторы объекта У расный человек” – дизайнеры јндрей Ћюблинский и ћари€ «аборовска€

ѕерформанс группы УЋаборатори€ движени€Ф на выставке У УPproffesorsФ в Ћофт ѕроекте Ё“ј∆»

” ћалевича кроме „ерного  вадрата было еще много работ €рких, жизнерадостных и вполне фигуративных. ƒело было на фоне поисков идеала и веры в прекрасное будущее человечества. » по€вилс€ в его картинах такой собирательный образ „еловека-без-лица, человека яйцеголового, но вполне убедительно €вленного миру, уважающего себ€, и открыто смотр€щего в лицо жизни. » происходило сие рождение Ќового человека на фоне экспериментов в области формы, цвета и функции архитекторов и художников, как в –оссии, так и в европейской знаменитой школе дизайна Ѕаухауз. —оветское искусство 30-х годов повли€ло на конструктивистов ≈вропы, идеи пересекали границы без визы. ¬ Ѕаухаузе преподавали наши знаменитые соотечественники. ѕока было возможноЕ


красный человек, дизайнерский объект јндре€ Ћюблинского и ћарии «аборовской

¬ли€ние экспериментов конструктивистов 30-х годов €сно читаетс€ на выставке дизайнерских объектов јндре€ Ћюблинского и ћарии «аборовской в галерее √лобус лофта Ётажи.  расный человек небывалых размеров расположилс€ на полу галереи, вызыва€ ассоциации с египетским сфинксом по сбивке масштаба с галерейного €вно на уличный. ¬округ элегантные футуристические идолы с тем же конструктивистским месседжем во взоре. Ќескончаемые метры ткани с напечатанными резв€щимис€ новыми дизайнерскими людьми и их двойниками, потому что если есть я, то должен быть и ƒругой (тираж и метры подразумевающиес€, потому что насто€щий дизайнер хенд мейдом не балуетс€, а работает дл€ промышленности) застыли на квадратных подрамниках размера – над диваном, холст, масло. ¬ воздухе витает дух Ѕаухауза.

объект  расный человек в интерьере лофт-галереи Ётажи

 расный человек лежал-лежал да и пошел. ќжил. ¬ символическом, разумеетс€, смысле. ќбрел душу, плоть и кровь. » оказалс€ человеком ћалевича, чем самым яйцеголовым, но
не персонифицированным д€дей (или тетей?). Ќекоторые, как известно, не имеют пола – не жен€тс€ и замуж не выход€т, а пребывают, как ангелы на небесах. Ќе здесь, конечно. Ќо в пространстве сакральном, надмирном. ћир видимый и невидимый соедин€етс€ в ритуале. » проводник ведет всех по известному только ему пути. ¬ мир чистых дизайнерских форм и не персонифицированных, ничем не пахнущих, ничего не говор€щих и ничего не хот€щих символических фигур людей, которые близки к сфинксам по самодостаточности и монументальности. ‘игура красного, его символическа€ душа, стала танцевать свой танец над распростертым телом из крашеного дерев€нного бруса сечением 20’20.
»нтересны бруски, из которых сделан  расный. »з них можно построить ƒом. ¬ернее, это и есть те самые бруски. Ёто очень удобный размер. Ѕлизкий к человеку своей заточенностью под функцию. “акой брус получаетс€ практически из любых стволов. ’орошо собираетс€, может служить конструктивной опорой, балкой. ≈го спокойно могут установить в любое положение два мужика. ≈го люб€т строители, и он хорошо держит тепло. ћногие люди хот€т иметь такой дом. ќн доступен по цене. ‘ункци€, конструкци€, красота.

красный человек -перфоманс, фото

ј ƒуша Ц это что? Ёто ќна? »ли ≈го душа Ц ќн, а ≈е Ц ќна? »ли у всех ќна? Ќо, веро€тно, душа Ц это точно не ќно. ¬о вс€ком случае, здесь душа  расного была в юбке. » с зав€занным вполне €йцеголовым лицом. “о есть не конкретным, а собирательным. ќна (душа) была даже где-то угрожающей, коннотирующей со —мертью. Ќо если —мерть- мост дл€ освобождени€ от оков плоти, то  расный не ошибс€. » танец над распростертой фигурой произошел в правильное врем€. ƒо ее по€влени€ лежащий дерев€нный был скорее мертв, чем жив. ѕосле танца Ц наоборот. ћост развернули.
 огда полностью красна€ фигура подошла к лежащей красной дерев€нной инсталл€ции и просто встала, стало даже слегка страшно. » музыка была соответствующа€ Ц  о€нискоцци ‘илиппа √ласа.  акие-то окна точно стали приоткрыватьс€. ј потом пошло очень медленное движение над телом лежащего. “о есть они стали одним. ƒвижение убыстр€лось, и казалось порой, что это танец питона  аа перед замершими обезь€нами в советском мультике ћаугли. Ќо это было движение близкое к театру Ѕуто. ƒинамика движени€ была внутренн€€, порыв возникал, взрыва€ напр€жение. ¬ какой-то момент дерев€нный и живой стали, не сговарива€сь, свастикой, потом ѕьетой ћикеланджело, были там и —финкс и »оанн  реститель. «акончилось мыслителем –одена.

ћинимализм дизайнерский Ц большой дерев€нный человек из красных брусков и маленький живой человек с красными лоскуть€ми, зав€занными вокруг головы и торса Ц минимализм пластический. » очень это было похоже на ћалевича.

Ёти образы возникали спонтанно, как знаки-иероглифы, смен€€ друг друга с мультипликационной механистичностью. ѕри минимуме выразительных средств Ц двух лоскутах красной материи и трико, пластическа€ работа была весьма фактурна. ¬ этом также про€вилось их внутреннее единство. ћинимализм дизайнерский Ц большой дерев€нный человек из красных брусков и маленький живой человек с красными лоскуть€ми, зав€занными вокруг головы и торса Ц минимализм пластический. » очень это было похоже на ћалевича. »з-за черного квадрата пола, наверное.  оторый всегда с тобой.
¬ каких случа€х зав€зывают (покрывают полотном) лицо? ѕравильно, умершему. »ли невесте. »ли мусульманской женщине, чтобы знала свое место под солнцем. ≈ще варианты Ц палач или стоматолог. “еррорист. јнти террорист. ћаска из солей ћертвого мор€ Ц стопроцентное омоложение.  ажетс€, все. —итуации пограничные, стрессовые, близкие к порогу. ј Ќовый человек ћалевича Ц кто он? явно не мусульманска€ женщина, но кажетс€, и не палач. Ёто ближе к монументу, ѕлану ћонументальной ѕропаганды 20-х, когда на улицах по€вились недолговечные гипсовые скульптуры недолговечных коммунаров. » все это очень пахнет ≈гиптом.  ультом загробного, муми€ми, снар€женными сокровищами первой необходимости дл€ проживани€ в ином мире, и €йцеголовыми всех мастей.
»нтересный синтез. ƒизайнерска€ концептуальна€ иде€ группы УPprofessorsФ, что дерев€нный человечек объездил весь мир и всюду сфотографировалс€ (документальные кадры его путешествий почти на всех материках, городах и вес€х идут на видео на выставке) это своеобразна€ символическа€ приватизаци€  расным всего мира (куда там √итлеру с Ќаполеоном). ћаркировано Ц значит освоено. —обачки тоже поднимают лапку на новом пустыре. » пластическа€ иде€ приватизации живым  расным из ЂЋаборатории ƒвижени€ї внутреннего пространства мифа. ќбраз души и смерти, невесты и мумии, египетского жреца и »оанна  рестител€, палача и мыслител€, преследовател€ и жертвы. Ётим синтезом всеобщей приватизации – внешнего, мира дизайнерских форм, и мира горнего, и отличаетс€ этот перформанс на выставке.
‘ормат короткого перформанса на художественной выставке неблагодарен. ќн служит дополнительным привлекателем энергии ци к культурному меропри€тию. „то-то вроде фейерверка на барбекю. »ли это высказывание художника в качестве еще одной работы в общем списке участников. ¬нимание зрителей разбегаетс€ между объектами, глаза привычно разыскивают косвенные признаки скорого приближени€ фуршета. Ќа этой работе смотреть на другие вещи было невозможно. ѕотому что погасили свет. » горел только костер танца этих двух  расных. ќдного из мира архитепических архитектурных форм, другого из мира архетипических мифологических образов. » оба были приватизаторами.

фотографи€ перфоманса
јвтор:


ќставить комментарий


≈ще про architekturnie-novosti

≈ще про perfomance




поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта