Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Моспроект 4 и мастерская Асадова: новый театр

Здание нового учебного театра для ГИТИСа спроектировали в Моспроекте 4, а мастерская Асадова на сей раз занялась интерьерами…

здание нового учебного театра ГИТИС, Москва, архитектурное проектированиеМоспроект4

Учебный комплекс задуман архитекторами как центр культурного притяжения в Новых Черемушках. Идеологически задача напоминает “Новый Эрмитаж” в Петербурге, в районе Черной речки (архитектурная мастерская Трофимовых). Трофимовы, кстати, тоже мечтали о бульваре, но не сложилось. А в столице – удалось: здание располагается по оси бульвара и продолжает его пешеходной зоной, проходящей между театром и общественным стилобатом жилого комплекса. Через нее перекинут мост-гостиница.

У здания нового театра два принципиально разных фасада – глухая «броня», прорезанная на всю высоту входным порталом, со стороны улицы, и полностью остекленный и насыщенный цветом фасад со стороны пешеходной зоны.

Здание театра имеет форму вытянутой дольки, обращенной изогнутой стороной к проезжей части. У него два принципиально разных фасада: со стороны улицы –  брутальный, прорезанный на всю высоту входным порталом, а со стороны пешеходной зоны – цветной и прозрачный.

Интерьер атриума, мастерская Андрея Асадова
Интерьер, созданный Асадовым , тоже строится на контрасте между “деревянной шкатулкой” зрительного зала и “черным ящиком” репетиционного. Между ними – центральный атриум.

интерьер репетиционного зала, мастерская Асадова

интерьер театрального зала, новый учебный театр ГИТИС,  архитектурная мастерская Асадова

Автор:



уже 16 мнений на тему “Моспроект 4 и мастерская Асадова: новый театр”


  1. Александр says:

    По центральному атриуму не понять. Завод? Вокзал? Автосалон? Как в песенке про пластилиновую ворону. А люди где? Все люди в кассе.

  2. Vadim says:

    Ммммдя! Хтото фкубики фдетстве ненаигралсо… рџ™‚
    Или конструкторы перемешал случайно…

  3. Vadim says:

    А ещё меня ермы прикололи из уголков! Ниужели ничего придумать посимпатишнее нельзя? При таких баблосах – лавандосах.
    Только молчите, пожалуйста про “индустриальный стиль”. Может это гденть и прокатит, но только не у нас. Кргом родной металлопрокат в виде ржавых уголкофф!

  4. Vadim says:

    Извините *ФЕРМЫ

  5. Александр says:

    С приходом в архитектурную практику виртуального моделирования архитектурное сообщество перешло в период освоения новых возможностей 3d моделирования ( как ребёнок осваивает новую игру).Пока процесс освоения находится на уровне формотворчества.
    При этом неважно, для кого проектируются объекты, их окружение и пространство формируемое или уничтожаемое ими,воздействие на психику людей и на окружающий мир.

  6. Vadim says:

    Да Уж! Многие амбиции свои реализуют и показывают СВОЙ внутренний мир, который в большинстве случаев, держать при себе нужно.

  7. Shu says:

    А вот я совершенно не согласна. То есть не с общими рассуждениями, а с оценкой интерьера. Он впечатлил меня даже на фото. Думаю, и Вадим, и Александр, просто в принципе не принимают такую эстетику…

  8. Александр says:

    Да. В интерьере холла есть эстетика( причем модная). Это эстетика пустоты и безразличия.

  9. Shu says:

    Или недосказанности и свободы, что вполне подходит для учебного театра. В конце концов, театр – храм искусства, а храм вовсе не обязан быть уютным и симпатишным. В соборах неуютно. Другое дело, что у меня к интерьеру есть претензии по части оригинальности: преследует ощущение вторичности, хотя не могу вспомнить, что он мне напоминает.

  10. Vadim says:

    Может на рендерах такие ракурсы, но они напоминают какоенть индустриальное здание 70-х, над которым поработала бригада маляров из стран ближнего зарубежья. Хотя в “современную” столичную архитектуру скорее всего впишется.

  11. Chermen says:

    А мне кажется,что интерьеры ничего так,стильненько,чего не скажешь о фасаде (что с улицы),то-ли гараж,то-ли торговый центр какой очередной…..

  12. Igor says:

    Это уже архитектура. Браво!

  13. Лилия says:

    Ждали Новый учебный театр Академии театрального искусства (ГИТИС).Будущим актёрам, режиссёрам, балетмейстерам было необходимо пространство для профессиональной деятельности, а не просто здание в “индустриальном стиле”.Нужна современно оборудованная сцена,гримёрки,а также репетиционные залы (для драмтеатра -одни, для хореографов со специализированным оборудованием). Построили что-то несуразное, деньги угробили, такое здание ГИТИСу не нужно. Да и добираться зрителю не известно как. О чём думало правительство Москвы, выделяя бюджетные деньги на строительство? Кто контролировал разработку проекта строительства здания? В построенном так называемом “учебном театре” можно размещать только культурно-деловой центр для проведения конференций, семинаров, выставок творческих работ скульпторов и художников.Прямо по Черномырдину: хотели как лучше, вышло как всегда!

  14. Igor says:

    Театр мастерской Асадова – это новое новое видение архитектурной формы, активно доминирующей как в в фасадах, так и в интерьерах. Это не популярный массовый народный театр а театр учебный, для вуза. Авторский коллектив эту новую типологическую задачу решает смело, новаторски, положительно. С высот своего 81-летнего возраста и шестидесятигодичного опыта позволю себе утверждать, что авторы театра переступили унизительные кордоны “славного” семидесятилетия, открыли для всех нас новую конкурентно способную эстетику, может быть, впервые шагнули в область, лишенную унизительной неполнеценности, запуганности, лишенной человеческого достоинства. Хочется высказать уверенность , что Запад начнет убеждаться, что и у русских можно чему-то научиться.Проф.Середюк

  15. Лариса says:

    Несущие конструкции нового учебного театра для ГИТИСа спроектировал мой муж- Сутягин Антон Евгеньевич.

  16. Игорь says:

    Планировку в студию!

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про russian

Еще про асадов

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта