Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Sobaka.ru: лучшие дизайнеры и интерьеры 2008

 текст и фотография с вечеринки © Алина Гринчель img_9000.jpg

На обложке январского номера Sobaka.ru в небрежной позе «ноги врозь» томная московская красавица Ульяна Цейтлина, известная в светских кругах скорее как подруга Ксении Собчак и светская львица, нежели в качестве «дизайнера». Но именно так характеризует Цейтлину яркий текст на обложке, именно она стала комментатором итогов петербургского интерьерного дизайна уходящего 2008 года. А также оказалась ведущей церемонии награждения на пару с актером Николаем Носковым. Церемония проходила в холле недостроенного жилого дома на Тверской улице – пространстве, напоминающем столь модные в последние пару лет в Москве и Петербурге лофты, но холодном и не очень уютном в этот декабрьский вечер.

Кстати, в Европе и Америке лофтами переболели: по-крайней мере, она перестали быть на пике популярности в той элитной светской среде, к которой относит себя журнал Sobaka.ru. Мы же, как обычно, двигаемся с опозданием.
Прежде чем переходить непосредственно к оглашению результатов, поговорим о голосовании и предыстории вопроса. Вообще конкурс прошел в третий раз, но о первом заходе, состоявшемся в 2006 году, мало кто слышал. Поскольку в прошлом году мне также пришлось наблюдать за ходом конкурса на официальном сайте журнала, отмечу, что пиар сделал свое дело, и в этом году дизайнеров-участников было больше. Количество голосов по каждому из интерьеров на сайте не отображалось (что разумно, на мой взгляд). Лидирующие интерьеры были расположены первыми в списке, впрочем, тот факт, что они лидируют, не подчеркивался.
В январский номер «Собаки» отобраны для публикации не только интерьеры-победители, но и некоторые другие проекты-фавориты. Традиционные номинации «Общественный интерьер» и «Частный интерьер» были разбавлены категорией «Дебют». Однако, наиболее полно оказалась представлена первая номинация: рестораны, бутики и офисы почему-то затмили количеством квартиры и загородные резиденции. Кстати, как выяснилось из беседы с одним из участников, молодым дизайнером Павлом Ивановым, заявки на конкурс могли подавать не только сами авторы интерьера, но также и хозяева свежеоформленного пространства. Может быть, поэтому не все интерьеры были достойно отсняты, а ведь качество фотографий в интернет-голосовании – первостепенный фактор.

Итоги конкурса

Общественный интерьер

1. Бутик Day and Night Shoes. Авторы: Алексей Хаас и Екатерина Родионова
2. Ресторан «Ленинград». Автор: архитектурное бюро Сергея Шведова
3. Салон «Частный клуб». Автор: Дмитрий Стрижов

Частный интерьер:

1. Частная квартира. Александра Казаковцева, Мария Махонина, Анна Басова (студия МК-Интерио)
2. Частная квартира. Дженни Яснец
3. Частная квартира. Святозар Андреев

Дебют:

Бутик сантехники Hansgrohe. Авторы: Евгений Скориков, Наталья Тимофеева

daynight1.jpg

Бутик «Day and Night Shoes» Алексея Хааса и Екатерины Родионовой построен за счет черно-белой графики и причудливой яйцеобразной формы трех витрин, расположенных в центре помещения. В дневное время свет из широких окон равномерно и активно прорисовывает силуэты глянцевых монстров; в отсутствие естественного освещения становится более заметной качественно выполненная подсветка. На мой взгляд, пространство справляется с возложенной функцией – выгодно презентовать продукцию, но несколько не дотягивает до интерьера основного помещения «Day and Night» на Петроградке (авторства Антона Горланова), того самого, где лабиринт разноцветных труб смотрит из-за стеклянных витрин.

leningrad2.jpg

В одном из цехов бывшей фабрики «Лангензипен» (краснокирпичное здание по Каменноостовскому проспекту) разместился весьма классичный интерьер Сергея Шведова. Появление интересных интерьерных проектов в недавно модернизированной Сергеем Чобаном фабрике – явление естественное, и мне лично было любопытно, как именно обыграет автор промышленную среду. Сочетание грубоватых, покрашенных белой краской стен и потолка, драпировок из тяжелого темного бархата, красного коврового покрытия и светлой доски на полу оказывается приятным на вкус коктейлем. Две отсылки к прошлому – к советской роскоши и к промышленной истории здания – рождают современный фактурный интерьер.

По контрасту с остальными двумя проектами интерьер Стрижова выглядит легковесным в своей нарочитой петушачьей авангардности. Немного повтором, немного цитатой.

mkinterio1.jpg

Студия МК-интерио с традиционно качественным и консервативным проектом порадовала решением интерьера двухэтажной квартиры-студии площадью в 145 кв. метров. Помещение само по себе выдергивает из обыденности: последний этаж с мансардой, высокие окна плавных форм на треугольной стене, единая наполненная воздухом зона гостиной-столовой. Впрочем, воздушность – это уже заслуга авторов. Темный, почти черный пол с чугунным массивом знаменитой модели камина Filiofocus противопоставлен белизне стен, потолка, ажурной лестницы.

yasnez1.jpg

Второе место, доставшееся Дженни Яснец с соавторстве со Светланой Дьячковой, для меня менее убедительно. Нарочитый колорит этники недостаточно обоснован пространственно-композиционно: такое ощущение, что паркет из венге, мрамор, кожа и мех должны сами за себя отвечать, перехватывать критичный взгляд зрителя, уводить в восхищенное рассматривание каждого отдельного предмета и детали. Тем не менее, интерьер очень женственен в детализации и тяготению к этническим фактуркам, в этом его своеобразное очарование.

hansgrohe1.jpg

Салон Hansgrohe уведен в такой отчаянный монохном, что его можно даже фотографировать на черно-белую пленку. И выдавать за цветную. Помещение на первом этаже дома по улице Бакунина в архитектурном плане выделяется скругленными арочными потолками, грубоватую текстуру которых подчеркнули Евгений и Наталья. Светильники на струнах дотошно, как в музее, освещают сантехнические шедевры, превращая их в подобия скульптур. Пафосную архитектурность довершают чертежи на белых панелях вдоль стен.

пример
Автор:



уже 8 мнений на тему “Sobaka.ru: лучшие дизайнеры и интерьеры 2008”


  1. Shu says:

    Хочу реабилитировать организаторов вечеринки: “холодным и не очень уютным” зал показался Алине, т.к. она была в очень красивом маленьком черном платье, а мне, предумотрительно нацепившей кофточку и твидовые брюки, было хорошо – гораздо лучше, чем в 2007 в кафе Тиффани, где было тесно, как в тамбуре. Впрочем,интерьерно-архитектурных мероприятий, на которых можно показаться в платье с коротким рукавом, действительно, не хватает рџ™‚

  2. Светлана says:

    Наташа, честно говоря, от Формы я ждала статьи,в которой будет рассказано о том фарсе, который устроили организаторы. Журнал с проектами победителей уже был в продаже, а на сайте продолжалось “честное” народное голосование, а на церемонии вручения призов “вскрывались конверты”. Имена же победителей были сюрпризом только для тех, кто не успел перед вечеринкой просмотреть последний номер Собаки :))

  3. Shu says:

    Светлана, понимаю, что от Формы ждут срывания всех и всяческих масок:) Статья, написанная Алмной Гринчель посвящена не столько конкурсу и “собаке”, сколько интерьерам. А мне, действительно, есть что сказать и по поводу организаторов, и по поводу дизайнеров, которые участвуют в таких действах. Но сейчас убегаю на выставку Цивина, так что горечь изолью ночью…

  4. Алина Гринчель says:

    да, имена победителей были сюрпризом, по-видимому, только для ведущего вечера Носкова – он умудрялся запинаться на каждом имени, и перепутать пол Казаковцевой:)

  5. Shu says:

    Итак, о конкурсе. Он проходит не впервые, и я не даром посвятила свой первый комментарий кофточкам и платьицам.По сути дела, это не конкурс, а пиар-акция, выгодная как журналу, так и участникам. В абсолютном большинстве своем они об этом, если не знают, то догадываются, и вписываются в мероприятие с широко закрытыми глазами. Уверена, что почти никто из тех, кого пригласили (а некоторым звонили и приглашали), не поинтересовался составом жюри и даже процедурой выявления победителей. Потому что бесплатно, не требует никаких орг. усилий (планшеты не нужны), и дает шанс опубликоваться на страницах лучшего в Питере глянцевого журнала. Именно шанс, как в лотерее. Потому что ни к какому счету, ни к арифметическому, ни, тем более, к гамбургскому, все это не имеет никакого отношения.
    Организаторы виновны в том, что, насколько мне известно, в условиях конкурса НЕ БЫЛО обозначено, что публикация будет не по результатам голосования, а по решению редакции в лице госпожи Цейтлиной (кстати, кто это?!).
    Тут они лажанулись: поскольку участники редко снисходят до чтения условий, даже если бы в них было сказано, что победителей определяет фараон Хеопс или Муму, мало кто отказался бы.
    По-настояшему я сочувствую только молодым и неопытным: им нужны оценки и реальное признание.
    Остальные мастера интерьерного дизайна за прошедшие 8 тучных лет могли организовать “гамбургский” конкурс: для этого у них было достаточно денег и других ресурсов, включая меня лично. Пиар, кстати, мог бы быть грандиозный, ибо “собаку” издания воспринимают как конкурента, а независимых творцов и, кстати говоря, Форму – нет. Но желания не было.А на нет и суда нет…

  6. Serge says:

    Хочется надеятся, что уважающие себя Архитекторы не станут принимать участие в подобном “проекте”.
    Последние два года очень ярко показывают за “что” в Питере выдаётся подобная премия. Есть два одинаково работающих варианта “победы” – либо переспать с редактором вышеназванного журнала либо “тусить” с так называемыми “членами жюри” и “им примкнувшими”.
    Речи об оценке проектов не идёт ВООБЩЕ.
    А вот лажанутся со “вскрытием” конвертов, видимо действительно было нужно – стала очевидным “честность и объективность” мероприятия.

  7. Vadim says:

    Уважаемые, Дамы и Господа!
    Предлагаю такие слова, как “Саппчак”, “Сабака” и то, что вокруг, привравнять в рамках данного блога к сквернословию. Тех, кто не выдержит и заматериццо с позором изгонять и выставлять на общее посмешищще. рџ™‚
    P.S. Мне очень грустно от того, что различные персоналии, раскрученые до “свеццких львиц” с голодранской своей сутью, оказывают растлевающее влияние на молодые умы. Их поведение и образ жизни часто выдаётся и (что самое ужасное) воспринимается за чистую монету в культуре.
    То, что не удалось за 75 лет убить коммунистам, добивают “Ссссссвеццкие львы и львиццы”.

  8. Igor says:

    Чтобы нам не представляли – архитектуру, дизайн, интерьеры, цвет всегда- к сожалению- находятся люди , которым все не нравится, не отвечает их вкусам – а мне лично не нравятся “их” вкусы, и что?- Они хотели бы, чтобы все и все каким-то образом подчинилось их вкусу.Их беда в том, что с этим никто и никогда не согласится. Это просто не возможно.”Свой” безупречный, рецептурный стиль – это демагогия, нереальность, и глупость. Мир разный, люди разные, и к этому надо относится терпеливыо и гуманно.С уважением к чужому мышлекнию. Я с 50-х годов занимаюсь положением в интерьере- к одному из самых отсталых областей российской архитектуры. Сейчас в этой области происходит качественный скачок , заслуживающий понимания и толерантности.Молодцы, коллеги.Профессор Игорь Середюк

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про Alina Grinchel

Еще про sobaka.ru

    Еще про дизайн

    Еще про дизайн интерьера

    Еще про дизайнер

    Еще про конкурс

    поделиться вконтакте
    подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта