Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Где ноу и где хау?

автор статьи -Елена Вольгуст

Спасибо, что вернули в сетку первой кнопки «Закрытый показ». На этот раз — обласканный в Каннах фильм «Изгнание» Андрея Звягинцева.


Кино укачивало, хотя принадлежу, как нынче принято говорить, к «продавленной» аудитории. И приснился мне странный  дом окнами в поле. Колыхалась рожь, в доме шевелились занавески, и яблоки медленно падали со стола. У окна стояла красивая женщина и смотрела на мальчика, идущего со свечой по водной глади. Но дом потом загорелся…  А по воде уже шел мужчина со свечой. Разбудил меня пожар из собственного сна.
В мире же Звягинцева  за пару минут отключки ничего не изменилось, в нем также печально-умными глазами смотрели друг на друга и женщину трое мужчин, медленно, скупо выяснялись высокие отношения. Из многозначительной монотонности следовало, как звучало на обсуждении, вычитывать духовность, артефакт, новый язык, русский контекст, загадку и тайну ее же души, постмодернизм, мегасмысл, метафорическое сознание, красоты кадра, мифологические знаки,  чуть ли не новое кинематографическое Евангелие. Теперь, когда нет Тарковского — по Звягинцеву, со второй снятой ленты уже названного выдающимся… художником.
 Слушала диспут, думала: о каком новом киноязыке речь? Где ноу и где хау? В панорамных раздольях отечественной природы, в мужских тревожных спинах, подолгу стоящих у окон, в искусственности, претендующей на пронзительность?! Но ведь под бомбежками не погибли фильмы самого Тарковского, под которого несомненно «косит» его молодой тезка, потопом не смыло фантастической красоты кадров Параджанова, огонь не унес ленты потрясающей метафоричности Абуладзе. Без тени лукавства: ведущий «показа» Александр Гордон — единственный на сегодняшний день телеперсонаж, которого принимаю безоговорочно и ловлю себя на мысли: согласна с каждой произнесенной им репликой. И когда он процитировал самойловское «… Смежили очи гении./ Словно в опустевшем помещении cтали слышны наши голоса./ … Как нас чествуют и как нас жалуют! Нету их. И все разрешено» — как-то полегчало…
Неприятное впечатление от проекта «В мире людей» под вечную музыку мира животных. В лице ведущего Николая Дроздова проявилось нечто крайне  нетелегеничное, даже отталкивающее. Возможно раньше, когда он нам демонстрировал хищный оскал носорогов и других представителей лучшего, нежели человеческий, мира, мы не обращали внимание на его собственный. Но тут ему предложен образ домашнего деда-миротворца, предполагающего обаятельный экстерьер.  Его комментарии к сюжетам, про которые сам говорит, что видит впервые (с нами) — набор  банальных фраз. Пример: история про покончившего с собой человека, не перенесшего бремени банковских процентов, оканчивается моралите: «соразмеряйте, дорогие мои, потребности с возможностями», сюжет про артиста Александра Белявского, перенесшего инсульт — «как замечательно, что живет он в окружении любимых и близких»… Понятно, что повторение — мать азбучных истин. Непонятно, каким образом при жесткой конкуренции Дроздов отхватил прайм-тайм в выходной на Первом.
Очередное, 21 вручение Национальной кинематографической премии «Ника» прошло на СТС в обстановке крайней душевности. Слезы наворачивались буквально от всего: от кадров, посвященных ушедшим за год, от радости, что многие любимые еще живы, отлично выглядят, творят и крепко держат тяжелую статуэтку. Новая же «Красная шапочка» от Галкина, по-моему, незатасканный номер и уморительно смешной.
В «Двух звездах» страна впервые увидела Диану Арбенину не в своей тарелке — в платье, более того, страну познакомили с ее мамой, которая попросила дочь закрепить освоенный новый образ, то есть наряд.
Излишне долго нас мучило НТВ огромного размера передачей про водку. Не о том был спич, что фальсифицированное море выходит из русского берега, а о том, что и в самых чистых образцах химические элементы не так хороши, как в западных джине и виски. Ой ли?…
Вот не переключишь телевизор сразу и тут же попадаешь. Не успела дух перевести после очередной серии «И все—таки я люблю», как попала в «Западню». Передачу для меня совершенно бесполезную, но хорошо сделанную и необходимую тысячам: о тупике, в котором оказываются наши девочки, избравшие профессией … первую.
И дальше не удалось словить ни удовольствия, ни пользы, т.к. Эдуард Петров, как всегда, честно рассказал о модном бизнесе: кибераферисты скамеры набирают обороты. 75 миллионов холостяков США под прицелом «черных невест».
Западный жених щедрой рукой высылает денежки виртуальным русским красавицам, не подозревая, что, например, А. Волочкова, чьей фотографией ему снесло башню — жена чужая, а денежки он отправляет Йошкар-Олинскому преступному синдикату.
Таковую передачу логичнее крутить в наших органах и по западной телесети. Что нам неприятности американских мужчин? У нас со своими — завал.

Автор:

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта