Форма - портал для архитекторов и дизайнеров
архиблог  конкурсы  галерея   каталог  объявления  форум 
современная архитектура: статьи и обзоры Архитектура после стиля
Стили и направления. Современная архитектура НАПРАВЛЕНИЯ
Проекты -архитектурные проекты общественные здания и частные дома ПРОЕКТЫ
Дизайн интерьера -загородный дом, магазин, клуб и другие ИНТЕРЬЕРЫ
Предметный дизайн, арт-дизайн, дизайн мебели, дизайн металла. ДИЗАЙН
Современные технологии в архитектуре ТЕХНОЛОГИИ
Коллекции мебели от известных дизайнеров КОЛЛЕКЦИИ
Интервью с архитекторами, галерея мастерских. МАСТЕРСКИЕ
Новости российской и зарубежной архитектуры. Архитектурные выставки. Новости
архитектуры
Прямые ссылки на сайты - великие архитекторы и дизайнеры. Все ссылки аннотированные Архипаноптикум
отправить письмо в редакцию сайта Архитектура и дизайн - Форма СВЯЗЬ С НАМИ
Сайт Форма - информация для архитекторов, рекламодателей, заказчиков О САЙТЕ
Rambler's Top100  
 

COOP HIMMELB(L)AU и другие победители

архитектура после стиля>>COOP HIMMELB(L)AU и другие
обзор Формы. Текст - Наталия Шустрова  

проект киноцентра. COOP HIMMELB(L)AU   Snohetta - музей Тернера  

В обзоре:

проект киноцентра для фестиваля в Бузане, COOP HIMMELB(L)AU
Продолжение обзора - архитектурный ландшафт
проект музея Тернера в Англии, Snohetta

Архитектура - искусство медленное, даже в наши дни счет идет на годы, а точки над i расставляются веками. Архитектура как бизнес живет гораздо быстрее, так что даже краткий временной промежуток позволяет отследить некоторые тенденции. В этом смысле минувший год весьма примечателен: для европейских архитектурных мастерских он стал годом географической экспансии. Изменилось направление: гудбай, Америка, здравствуй, Восток. И при этом оказались востребованными проекты "идеологизированных" профессиональных, объединений, вроде COOP HIMMELB(L)AU. Еще недавно казалось, что, создавая крайне интересную архитектуру, они тем не менее вряд ли могут конкурировать с "молодыми тиграми" особенно там, где остро ощущается давление новой, "дигитальной" культуры. И в самом деле, Wolf D. Prix и Helmut Swiczinsky организовали свою компанию в 1968 году и с тех пор, несмотря на открытые в Америке ( в1988г в США и в 2000г в Мексике) представительства, знаковые объекты проектировали только для Европы. Более того, их философия, построенная на сознательном сопротивлении процессам, которые в 70е годы казались необратимыми, вроде бы обрекала COOP HIMMELB(L)AU на статус архитектурной лаборатории. Вот что об этом пишут сами архитекторы:
"Исследование здания как новой парадигмы в нашей работе по времени совпало с изменением ситуации в западном городе, породившим всесторонний пересмотр условий, влияющих на современную архитектуру в целом. Дело в постепенной приватизации общественных городских пространств. Столкнувшись с дефицитом общественных средств, города и городские власти впали в беспомощность - они были более не в состоянии активно влиять на развитие градостроительного планирования. Вместо этого участки продавали инвесторам, преуспевшим в приобретении самых больших и лакомых кусков. То была игра на опережение: архитектура, похоже, должна была в конце концов превратиться в инфраструктуру, призванную наращивать прибыльность глобальной экономики..." Далее в процитированной статье, которая называется "Пространство для изменения", Прикс и Свичински декларируют, что "генеральный план умер". Однако, хотя шахматная доска исчезла, фигуры сохранились, а значит можно преодолеть кризис архитектуры, если проектировать отдельное здание как городское пространство. ..
Архаичный в своей социальной орентированности гуманизм архитектурной философии COOP HIMMELB(L)AU, разумеется, не стал плотиной, затормозившей движение мощных финансовых потоков. Просто наступил момент, когда захватническая энергия себя исчепала, ибо все оказалось уже захваченным. А энергия мысли сохранилась, возможно, потому что ей просто-напросто не позволяли воплощаться. Не прошло и полувека, как идеи блестящего дуэта стали пользоваться реальным спросом - их используют многие знаменитые европейские архитекторы. Однако для мастерской, не желающей поступаться принципами, только 21 век стал веком активной реализации. "Форма" считает, что победа COOP HIMMELB(L)AU в конкурсе на проектирование фестивального комплекса в Южной Корее - знаковое для прошедшего года событие. Поэтому, оглядываясь на 2005, мы в первую очередь предлагаем познакомиться именно с этим конкурсным проектом >>

Продолжение: Экспорт архитекторов и даже их произведений - еще не экспорт архитектуры как философии >>

Ваше мнение, а также вопросы и критические замечания можно разместить прямо на этой странице - достаточно написать в в левом окошке - имя или ник, а в правом текст и нажать на кнопку.

Евгений: Столетние идеи в новой форме.
Лена: Я свами не согласна что они похожи,если бы вам предоставили возможнось сотворить что нибудь подобное у вас бы не получилось
>> Я думаю что без дизайнеров архитекторов нам ни туда и не сюда,так что путь они творят что хотят лишь бы нас радовали!
aranchiy: молодые ребята баловавшие себя в юности утопическими домами-пузырями и авторисунком с закрытыми глазами наконец дорвались до всемирного признания. на мой взгляд, радость (химмельблау - остальноймир). актуальность сохранена, дана фора молодым.
2PR: А как можно не повторяться, мы все рисуем эскизы жизни и все они об одном и том же
nik: Coop повторяются. (BMW Center?)
Валерий: Все же это все очень вычурно. Хотя, для фестиваля -нормально
GRiGORiO: Ну а как же не будет сходства, если это одна и то же архитектурное бюро
Иван: Согласен, что сходство есть, но это лишь сходство почерка. Разбивка на знаковые "дома" -новация для Coop
Rain: проект очень интересен, текущие легкие формы, ощущение невесемости. делаю свой прогноз!!! как мне кажется в будущем нас ждет архитектура - трансформер! первые шаги к этому уже принимаются, мобильные металлические конструкции)) обожаю их
menhir: всё это очень здорово, но вообще-то слишком похоже на это: http://archi.ru/foreign/guide/object_current.html?oid=173&fl=2&sl=3 не только свиду но и по основополагающим принцыпам.
ред.: тест