Архитектура после стиля | |
НАПРАВЛЕНИЯ | |
ПРОЕКТЫ | |
ИНТЕРЬЕРЫ | |
ДИЗАЙН | |
ТЕХНОЛОГИИ | |
КОЛЛЕКЦИИ | |
МАСТЕРСКИЕ | |
Новости архитектуры |
|
Архипаноптикум | |
СВЯЗЬ С НАМИ | |
О САЙТЕ |
архитектура после стиля>>COOP HIMMELB(L)AU и другие
обзор Формы. Текст - Наталия Шустрова
В обзоре:
проект киноцентра для фестиваля в Бузане, COOP HIMMELB(L)AU
Продолжение обзора - архитектурный ландшафт
проект музея Тернера в Англии, Snohetta
Архитектура - искусство медленное, даже в наши дни счет идет на годы, а точки над i расставляются веками. Архитектура как бизнес живет гораздо быстрее, так что даже краткий временной промежуток позволяет отследить некоторые тенденции. В этом смысле минувший год весьма примечателен: для европейских архитектурных мастерских он стал годом географической экспансии. Изменилось направление: гудбай, Америка, здравствуй, Восток. И при этом оказались востребованными проекты "идеологизированных" профессиональных, объединений, вроде COOP HIMMELB(L)AU. Еще недавно казалось, что, создавая крайне интересную архитектуру, они тем не менее вряд ли могут конкурировать с "молодыми тиграми" особенно там, где остро ощущается давление новой, "дигитальной" культуры. И в самом деле, Wolf D. Prix и Helmut Swiczinsky организовали свою компанию в 1968 году и с тех пор, несмотря на открытые в Америке ( в1988г в США и в 2000г в Мексике) представительства, знаковые объекты проектировали только для Европы. Более того, их философия, построенная на сознательном сопротивлении процессам, которые в 70е годы казались необратимыми, вроде бы обрекала COOP HIMMELB(L)AU на статус архитектурной лаборатории. Вот что об этом пишут сами архитекторы:
"Исследование здания как новой парадигмы в нашей работе по времени совпало с изменением ситуации в западном городе, породившим всесторонний пересмотр условий, влияющих на современную архитектуру в целом. Дело в постепенной приватизации общественных городских пространств. Столкнувшись с дефицитом общественных средств, города и городские власти впали в беспомощность - они были более не в состоянии активно влиять на развитие градостроительного планирования. Вместо этого участки продавали инвесторам, преуспевшим в приобретении самых больших и лакомых кусков. То была игра на опережение: архитектура, похоже, должна была в конце концов превратиться в инфраструктуру, призванную наращивать прибыльность глобальной экономики..." Далее в процитированной статье, которая называется "Пространство для изменения", Прикс и Свичински декларируют, что "генеральный план умер". Однако, хотя шахматная доска исчезла, фигуры сохранились, а значит можно преодолеть кризис архитектуры, если проектировать отдельное здание как городское пространство. ..
Архаичный в своей социальной орентированности гуманизм архитектурной философии COOP HIMMELB(L)AU, разумеется, не стал плотиной, затормозившей движение мощных финансовых потоков. Просто наступил момент, когда захватническая энергия себя исчепала, ибо все оказалось уже захваченным. А энергия мысли сохранилась, возможно, потому что ей просто-напросто не позволяли воплощаться. Не прошло и полувека, как идеи блестящего дуэта стали пользоваться реальным спросом - их используют многие знаменитые европейские архитекторы. Однако для мастерской, не желающей поступаться принципами, только 21 век стал веком активной реализации. "Форма" считает, что победа COOP HIMMELB(L)AU в конкурсе на проектирование фестивального комплекса в Южной Корее - знаковое для прошедшего года событие. Поэтому, оглядываясь на 2005, мы в первую очередь предлагаем познакомиться именно с этим конкурсным проектом >>
Продолжение: Экспорт архитекторов и даже их произведений - еще не экспорт архитектуры как философии >>
Ваше мнение, а также вопросы и критические замечания можно разместить прямо на этой странице - достаточно написать в в левом окошке - имя или ник, а в правом текст и нажать на кнопку.