Форма - портал для архитекторов и дизайнеров
архиблог  конкурсы  галерея   каталог  объявления  форум 
современная архитектура: статьи и обзоры Архитектура после стиля
Стили и направления. Современная архитектура НАПРАВЛЕНИЯ
Проекты -архитектурные проекты общественные здания и частные дома ПРОЕКТЫ
Дизайн интерьера -загородный дом, магазин, клуб и другие ИНТЕРЬЕРЫ
Предметный дизайн, арт-дизайн, дизайн мебели, дизайн металла. ДИЗАЙН
Современные технологии в архитектуре ТЕХНОЛОГИИ
Коллекции мебели от известных дизайнеров КОЛЛЕКЦИИ
Интервью с архитекторами, галерея мастерских. МАСТЕРСКИЕ
Новости российской и зарубежной архитектуры. Архитектурные выставки. Новости
архитектуры
Прямые ссылки на сайты - великие архитекторы и дизайнеры. Все ссылки аннотированные Архипаноптикум
отправить письмо в редакцию сайта Архитектура и дизайн - Форма СВЯЗЬ С НАМИ
Сайт Форма - информация для архитекторов, рекламодателей, заказчиков О САЙТЕ
Rambler's Top100  
 
иконка рубрики стили и направления

new! ленинградский
ар деко архитекторов Левинсона и Фомина.

new! Сантьяго Калатрава. Вокзал в Льеже.

Ричард Роджерс. Хай-тек и экология среды

Сантьяго Калатрава.Небоскреб в Швеции

Антонио Гауди. Дом Батло

Тойо Ито. Виртуальная архитектура
и Медиатека в Сендай

Бертольд Любеткин великий модернист

Ле Корбюзье. Монастырь

Йошио Танигучи. Музеи

Новейшая Пинакотека:
архитектурная риторика времен интернета


В гостях у Мельникова

Общественные пространства Канады

Из стекла

Парк как объект синтеза

Библиотечное пространство — эволюция формы

Композитор архитектурных форм

Архитектурная форма: в поисках свободы

Свет, пространство и форма в библиотеках Алвара Аалто

Музейная архитектура Японии прекрасная раковина без жемчужины

Леон Крие
(специальное интервью)


Деревянный модернизм
и деревянный ренесанс


Древесина в
современном контексте


Роберт Адам: неоклассика против модернистского истэблишмента

гуманная архитектура Криса Уилкинсона



Пространство заключенное и высвобожденное

Начало: Модернизм и викторианская архитектура Продолжение: Вещная сущность

икторианский интерьер   

Викторианский интерьер. Слева: фрагмент экспозиции лондонского музея. Справа: интерьер гостиной выставленного на продажу дома в викторианском стиле, США

Пространство викторианского дома мирится с ролью заключенного. Викторианский стиль победил хаос. Это отнюдь не воинственное противопоставление осмысленного порядка классицизма окружающему хаосу. Викторианский стиль апроприировал хаос, поглотил, организовал, и запер под домашним арестом. В викторианском доме немыслима чистая плоскость: через неё утекает пространство. Все плоскости покрыты гроздьями резьбы, рельефом, филенками, калевками, даже стекла в окнах с фацетом. если и встретится где-либо плоскость — непременно с орнаментом, либо, на худой конец, в полоску. Все эти завитушки призваны «удерживать» в нетях подвижное текучее пространство, наподобие коробки Фарадея для радиоволн. Пространство разделяют стенами по горизонтали, расчленяют вертикальными членениями, утяжеляют к низу (периметр пространства обнесен тяжелым цоколем, стеновыми панелями), пригружают карнизом (нередко — тяжелыми балками и кессонами или вовсе деревянным резным потолком), запирают в альковы, огромные шкафы, занавешивают тяжелыми шторами, обездвиживают. Картины заключают в тяжелые обрамленные богатой резьбой рамы, дабы пространство из них не расплескивалось.
Человек в викторианском доме также статичен. По правде сказать, для викторианского интерьера лучше бы его и вовсе не было, от его неупорядоченных перемещений инициируются неучтенные пространственные возмущения. По этой причине жизнь в викторианском доме отличается долгими мизансценами: вот человек сидит за огромным письменным столом, а через некоторое время стоит у бюро, сидит в глубоком кресле у камина, отгородился высокой спинкой стула от пространства столовой и неспешно поглощает свой ланч. Здесь неуместны танцы, громкая музыка, праздный шум и резкие движенья. это не "моушн пикчерз", это, скорее, слайд-шоу.

  

Викторианский интерьер. Слева: холл, примыкающий к главному входу (полки возле камина предположительно -20е годы прошлого века). Справа - подлинные потолочные молдинги. Их количество, а также обилие углов, позволяют оценить трудоемкость викторианского интерьера - и это при том, что перед нами его скромный вариант. Дом находится в частном владении.


Коль скоро хаотическая составляющая пространства обезврежена, модернизм приступает к следующей фазе — освоению пространства как такового. Пространство пронизывает модернистский дом, без труда преодолевая «чистые» плоскости стен и перекрытий, чья физическая явленность низведена до состояния знака или условности. Модернистская стена весьма условно — стена. еще лучше, если она — стеклянная (то есть максимум проницания). перетекающее пространство. сам дом завис на тонюсеньких ножках, будто он и вовсе не стоит на земле. Картины не имеют рам — пусть раплескивается, оно уже не опасно, оно — удобоусвояемо: и космос, и дальние пределы вселенной, что бы они не таили.

Модернизм. Макет частного дома, архитектор Ламерсхубер   Модернизм.  Экстерьер  частного дома, архитектор Ламерсхубер

Интерьер частного дома, архитектор Ламерсхубер   Интерьер частного дома, архитектор Ламерсхубер

Модернизм. Макет, экстерьер и интерьер частного дома, архитектор Ламерсхубер

Вся мебель и обстановка также преобразились, чтобы не создавать заторов беспрепятственному истечению пространства — всё поднято на нереально тонюсеньких ножках, не имеет ни верха, ни низа, а телевизор — окно в запредельные пространства — имеет аэродинамическую форму, как если бы он несся с космической скоростью по неведомой орбите неведомых планет, преодолевая слабое сопротивление среды - и времени. В модернистком доме много свободного, почти неосмысленного, и — уж точно — незаполненного пространства для движения, кружения, танца. Не имей, человек, возможности преклонить головы своей более десяти минут. Никакой статики. Весь этот хрупкий на вид пространственный каркас из людей, предметов, архитектуры, и всего, что вокруг, существует только в движении, саморегуляции, самоорганизации, остановись — рассыплется. это не "моушн пикчерз", это идея фильма, она безгранична.

Продолжение: Вещная сущность

       Интерьер частного дома, архитектор Ламерсхубер

Начало: Модернизм и викторианская архитектура Продолжение: Вещная сущность      

Модернизм и викторианская архитектура. 2005г. Перепечатка только со ссылкой на сайт Форма. Все права на текст принадлежат автору