Форма - портал для архитекторов и дизайнеров
архиблог  конкурсы  галерея   каталог  объявления  форум 
современная архитектура: статьи и обзоры Архитектура после стиля
Стили и направления. Современная архитектура НАПРАВЛЕНИЯ
Проекты -архитектурные проекты общественные здания и частные дома ПРОЕКТЫ
Дизайн интерьера -загородный дом, магазин, клуб и другие ИНТЕРЬЕРЫ
Предметный дизайн, арт-дизайн, дизайн мебели, дизайн металла. ДИЗАЙН
Современные технологии в архитектуре ТЕХНОЛОГИИ
Коллекции мебели от известных дизайнеров КОЛЛЕКЦИИ
Интервью с архитекторами, галерея мастерских. МАСТЕРСКИЕ
Новости российской и зарубежной архитектуры. Архитектурные выставки. Новости
архитектуры
Прямые ссылки на сайты - великие архитекторы и дизайнеры. Все ссылки аннотированные Архипаноптикум
отправить письмо в редакцию сайта Архитектура и дизайн - Форма СВЯЗЬ С НАМИ
Сайт Форма - информация для архитекторов, рекламодателей, заказчиков О САЙТЕ
Rambler's Top100  
 
иконка рубрики стили и направления

new! ленинградский
ар деко архитекторов Левинсона и Фомина.

new! Сантьяго Калатрава. Вокзал в Льеже.

Ричард Роджерс. Хай-тек и экология среды

Сантьяго Калатрава.Небоскреб в Швеции

Антонио Гауди. Дом Батло

Тойо Ито. Виртуальная архитектура
и Медиатека в Сендай

Бертольд Любеткин великий модернист

Ле Корбюзье. Монастырь

Йошио Танигучи. Музеи

Новейшая Пинакотека:
архитектурная риторика времен интернета


В гостях у Мельникова

Общественные пространства Канады

Из стекла

Парк как объект синтеза

Библиотечное пространство — эволюция формы

Композитор архитектурных форм

Архитектурная форма: в поисках свободы

Свет, пространство и форма в библиотеках Алвара Аалто

Музейная архитектура Японии прекрасная раковина без жемчужины

Леон Крие
(специальное интервью)


Деревянный модернизм
и деревянный ренесанс


Древесина в
современном контексте


Роберт Адам: неоклассика против модернистского истэблишмента

гуманная архитектура Криса Уилкинсона



Плоды модернизма

Начало: Модернизм и викторианская архитектура Продолжение: Пространство

Не надо думать, что у модернизма всё в порядке: та же проблема грызет его с совершенно другой стороны.
    За ту без малого сотню лет, что модернизм господствует в архитектуре, он создал свою традицию, которая теперь его сильно дискредитирует. Архитектура модернизма — архитектура будущего, она не может быть в прошлом. Она генетически, конституционально, сущностно и принципиально не приспособлена к более-менее благообразному старению. Чем далее она продвинулась в своем развитии, тем менее она поддается руинизации. Многие постройки десятилетней давности к настоящему моменту имею гораздо более жалкий вид, чем постройки давности полувековой. Они весьма условно поддаются реновации и модернизации, поскольку созданы по индустриальной технологии, которая, в свою очередь, то и дело сменяется, и тех технологий (той индустрии) по которым сооружены постройки тридцатилетней давности уже просто не существует.


      Неотступно следуя постоянно ускользающему текущему моменту времени, архитектура модернизма повсеместно оставляет за собой руины так и не состоявшегося будущего.
      В очередной раз презрев опыт предшественников и генетическую связь с их руинированными достижениями оборотясь в будущее современный архитектор сотворяет новый дом для нового быта, но...очень скоро станет старым ваше новое пальто...не пройдет и нескольких колов времени, как он канет в ту же клоаку, в топку прошлого модернизма.
      Итак, если традиционализм губит невосстановимый разрыв с традицией, то модернизм губит неразрывная с нею связь.

Продолжение: Пространство

    Модернизм. Загородный дом. Архитекторы Херцог и Де Мерон

Модернизм. Загородный дом. Архитекторы Херцог и Де Мерон

Начало: Модернизм и викторианская архитектура Продолжение: Пространство

Плоды модернизма. 2005г. Перепечатка только со ссылкой на сайт Форма. Все права на текст принадлежат автору