Форма - портал для архитекторов и дизайнеров
архиблог  конкурсы  галерея   каталог  объявления  форум 
современная архитектура: статьи и обзоры Архитектура после стиля
Стили и направления. Современная архитектура НАПРАВЛЕНИЯ
Проекты -архитектурные проекты общественные здания и частные дома ПРОЕКТЫ
Дизайн интерьера -загородный дом, магазин, клуб и другие ИНТЕРЬЕРЫ
Предметный дизайн, арт-дизайн, дизайн мебели, дизайн металла. ДИЗАЙН
Современные технологии в архитектуре ТЕХНОЛОГИИ
Коллекции мебели от известных дизайнеров КОЛЛЕКЦИИ
Интервью с архитекторами, галерея мастерских. МАСТЕРСКИЕ
Новости российской и зарубежной архитектуры. Архитектурные выставки. Новости
архитектуры
Прямые ссылки на сайты - великие архитекторы и дизайнеры. Все ссылки аннотированные Архипаноптикум
отправить письмо в редакцию сайта Архитектура и дизайн - Форма СВЯЗЬ С НАМИ
Сайт Форма - информация для архитекторов, рекламодателей, заказчиков О САЙТЕ
Rambler's Top100  
 
иконка рубрики стили и направления

new! ленинградский
ар деко архитекторов Левинсона и Фомина.

new! Сантьяго Калатрава. Вокзал в Льеже.

Ричард Роджерс. Хай-тек и экология среды

Сантьяго Калатрава.Небоскреб в Швеции

Антонио Гауди. Дом Батло

Тойо Ито. Виртуальная архитектура
и Медиатека в Сендай

Бертольд Любеткин великий модернист

Ле Корбюзье. Монастырь

Йошио Танигучи. Музеи

Новейшая Пинакотека:
архитектурная риторика времен интернета


В гостях у Мельникова

Общественные пространства Канады

Из стекла

Парк как объект синтеза

Библиотечное пространство — эволюция формы

Композитор архитектурных форм

Архитектурная форма: в поисках свободы

Свет, пространство и форма в библиотеках Алвара Аалто

Музейная архитектура Японии прекрасная раковина без жемчужины

Леон Крие
(специальное интервью)


Деревянный модернизм
и деревянный ренесанс


Древесина в
современном контексте


Роберт Адам: неоклассика против модернистского истэблишмента

гуманная архитектура Криса Уилкинсона



Современная викторианская архитектура - невыносимая связь с традицией

Начало: Модернизм и викторианская архитектура Продолжение: Плоды модернизма

    Викторианский дом, частное владение, США. Как выяснили хозяева, большой навес над крыльцом - более позднее наслоение: он был сооружен в 1904г. Дом реконструируется собственными руками с привлечением консультантов-реставраторов и специалистов. Несмотря на последовательное стремление к аутентичности материалов, без бетона не обошлось...

Викторианский дом, частное владение, США. Как выяснили хозяева, большой навес над крыльцом - более позднее наслоение: он был сооружен в 1904г. Дом реконструируется собственными руками с привлечением консультантов-реставраторов и специалистов. Несмотря на последовательное стремление к аутентичности материалов, без бетона не обошлось...

Но в действительности всё не так, как на самом деле...
В действительности в наших условиях последовательным традиционалистам довольно непросто держаться корней, главным образом потому, что «викторианский» особняк вовсе не достался в наследство от прародителей, и его приходится строить с нуля. а это значит, что стоит он на индустриального вида железобетонных фундаментных блоках, и вместо кирпичной стены — газобетонная с облицовкой, набитая стекловатой, вместо каменной кладки — облицовка двухсантиметровыми плитками на абсурдном проволочном креплении. И всегда есть чем заменить черепичную кровлю — стеклотканью, пропитанной битумом, вывалянной в минеральной крошке и обрезанной «под черепицу» или жестью с многослойным виниловым покрытием «под черепицу» отформованной индустриальной штамповкой. Всё это является прямым следствием того факта, что традиционные строительные технологии «викторианского» дома к настоящему моменту полностью замещены модернистскими (индустриальными), адаптированными к спросу на «исторические корни». Надо ли говорить о том, насколько всё это отдаляет строящийся дом традиционалиста от «идеального».

 Готовый проект загородного дома на стальном каркасе. Архитектор А. Поляков.      

Готовый проект загородного дома на стальном каркасе. Архитектор А. Поляков.

Многие традиционалисты вынужденно мирятся с изобразительностью наружного облика своего дома, надеясь отыграться на интерьере, где всё будет «по-настоящему». Но и здесь их ждет разочарование. вместо штофа на стенах — тисненые виниловые обои: ими завален рынок, а штоф поди найди. Вместо деревянных резных настенных панелей — полистироловые, оклееные бумагой с типографским изображением текстуры вишни под лаком, со штампованной резьбой. Если нужно что-либо поестественней — панель мдф с миллиметровым слоем шпона и весьма незатейливым рисунком резьбы, полностью определенным возможностями индустриального производства. Если пойти на чудовищные растраты и заказывать-таки панели из дерева, то всё равно во всем мире уже тридцать лет вся резьба по дереву доверена копировальным машинам и 3-Д плоттерам. На этом фоне подмена каменного пола на керамогранитную плитку, паркета из массива дерева на «щитовой» (на одну пятую деревянный, а в остальном — прессованая вывалянная в смоле стружка), и, наконец, дровяного камина на газовый/электрический выглядит вполне уместно.
Если всё-же быть до конца и принципиально последовательным, и задаться целью построить «викторианский» дом по надлежащим технологиям, то это значит: во-первых, пойти против рынка (то есть использовать материалы и технологии, которых на интерьерном и строительном рынке нет), и, во-вторых, пойти на чудовищные расходы, сопоставимые с затеей купить настоящий старый викторианский дом.

Готовый проект особняка с гаражом на 2 машины в стиле королевы Виктории. Архитектор А.Поляков.


Парадокс традиционалистского дома в нынешних условиях заключается в том, что как бы ловко ни был нарисован образ этого дома в проекте (что, справедливости ради отметим, тоже бывает нечасто), в результате получается вполне индустриальная в деталях, модернистская постройка с виниловым пространством для жизни внутри.То есть в образе этого дома можно отследить некоторую информацию о том, каким он должен быть по общему замыслу, но вместе с тем по существу он от этого замысла весьма и весьма далек.
Впрочем, большинство владельцев таких домов сей парадокс нимало не смущает — они подъезжают к своему «недовикторианскому» особняку на отнюдь не викторианского вида серебристых авто, обычная проблема — что сделать центром композиции гостиной: камин или плазменный телевизор — неизменно решается в пользу телевизора, и вообще, даже самые просвещенные из соотечественников горазды, сидя в кроссовках адидас и трико от рибок посреди гостиной в английском стиле, уплетать китайскую еду немецкими нержавеющими вилками под вечный мексиканский сериал или бессмертные звуки русского шансона — на этом фоне мелкие несоответсвия между образом и существом дома довольно мало ощутимы.

Но не надо думать, что у модернизма с этим всё в порядке: та же проблема грызет его с совершенно другой стороны...

Начало: Модернизм и викторианская архитектура Продолжение: Плоды модернизма

Модернизм и викторианская архитектура. 2005г. Перепечатка только со ссылкой на сайт Форма. Все права на текст принадлежат автору